ФГБОУ ВО ГУЗ: Электронное портфолио преподавателей

Григорьев Дмитрий Викторович

О преподавателе

Григорьев Дмитрий Викторович,

Образование: высшее юридическое (специалитет),

магистрант по программе «Педагогическое образование».

Соискатель учёной степени: кандидат юридических наук.

Старший преподаватель кафедры государственного права ГУЗ;

Старший преподаватель кафедры муниципального права РУДН.

Практикующий юрист,  муниципальный депутат муниципального округа «Тверской» в городе Москве,

член ассоциации юристов России, более 30 научных публикаций.

Награды и достижения

нет

Участие в профессиональных ассоциациях и объединениях

Член профсоюзной организации ФГБОУ ВО ГУЗ в составе региональной общественной организации "Териториальный профессиональный союз работников АПК г. Москвы".

Участие в конференциях

За период преподавательсткой работы неоднократно принимал участие научно-практических Московского Университета им. С.Ю.Витте (бывший МИЭМП), РГГУ, РУДН, МГПУ.

Образование и повышение квалификации

За время преподавательской деятельности проходил курсы повышения квалификации:

·         «Практические аспекты проектирования баз тестовых заданий» (Московский университет им. С.Ю. Витте, 2010, объем 72 часа)

·         «Образовательный менеджмент в высшей школе: компетентностный подход» (Московский университет им. С.Ю. Витте, 2013, объем 72 часа)

·         «Совершенствование структуры, содержания и качества подготовки специалистов в высшем образовании» (ГУЗ, 2013, объем 72 часа)

Прочие достижения

Депутат Совет депутатов муниципального округа Тверской (2013-2017гг)

Книги, учебники, учебные пособия, монографии

1.  Д.В. Григорьев    Идеи правового государства в научном наследии Ильина  / Идея правового государства:  Коллективная монография по итогам круглого стола №9 в Московском институте государственного управления и права / под редакцией д.ю.н., проф. А.Г. Чернявского. Москва: РУСАЙНС. 2016.

2. Д.В. Григорьев    Формы судебной защиты местного самоуправления в Российской Федерации  /  Современные проблеммы развития институтов судебной юстиции: коллкктивная монография ГУЗ 2017

Публикации в журналах ВАК

1. Григорьев Д.В., Галушкин А.А.  Особенности компетентностного подхода преподавания муниципально-правовых дисциплин в рамках направления «Юриспруденция» / ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 1 • 2017 /Издательство «ЮРКОМПАНИ», 2017 С. 237-240

Публикации в журналах

1. Д.В. Григорьев    Правовые основы организации топической власти в Российской Федерации /   Всероссийский научно-практический журнал «ЭКОНОМИКА, ПЕДАГОГИКА И ПРАВО» 1/2014.     Издательский дом Александра Галушкина [http://ecoedulaw.ru/ru/2014/1/10]  

Материалы конференций

1.    Д.В. Григорьев    Правовое регулирование оказания образовательных услуг в странах СНГ: состояние и проблемы.  / Международная научная конференция: Диалог общества и власти в образовательном пространстве СНГ    М.: МИЭМП, 2006. с. 205 - 212. 

2.  Д.В. Григорьев    Государство и религия основы взаимоотношений  /  Инновации и высшая школа: III Международная научная конференция     М.: МИЭМП, 2007. с. 228 - 230  

3. Д.В. Григорьев    Динамика изменений законодательства об информации  /  Актуальные проблемы экономического и правового развития России. V межвузовская научная конференция студентов и аспирантов    М.:МИЭМП, 2007. с.156-157   

4. Д.В. Григорьев    Инновационные тенденции в современном юридическом образовании    Россия и мировое образовательное пространство / IV Международная научная конференция     М.: МИЭМП, 2008.
с. 234 – 235   

5. Д.В. Григорьев    И.А. Ильин о роли образования в формировании духовного мира личности.    Образование и общество в условиях глобализации / V Международная научная конференция     М.: МИЭМП, 2009. с. 245 – 247.   

6. Д.В. Григорьев    Ценности социально-правовых взглядов И.А.Ильина и их реализация в современных условиях / Ценностные ориентиры общественного развития России. Материалы VI Межвузовская научная конференция     М.: МИЭМП, 2010. с. 95 – 98.  

 7. Д.В. Григорьев    Право и правосознание в работах И.А. Ильина их значение в современных условиях / Россия-СНГ-Восточная Европа: состояние, проблемы, перспективы. IХ-я международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов     М.: МИЭМП, 2011. с. 149 – 151.  


8.    Д.В. Григорьев    Проблема правосознания в России в условиях радикальных перемен рубежа ХХвека в учении И.А. Ильина  /  Россия-СНГ-Восточная Европа: состояние, проблемы, перспективы. IХ-я международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов    М.: МИЭМП, 2011.
с. 54 – 56.    

9.    Д.В. Григорьев    Право и формы государства в учении И.А. Ильина  /  Россия-СНГ-Восточная Европа: состояние, проблемы, перспективы. IХ-я международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов     М.: МИЭМП, 2011. с. 56 – 63.   

10. Д.В. Григорьев    Государство и правосознание личности: проблемные вопросы в учении И.А. Ильина  /  Образование – экономика – право: процессы трансформации и критерии эффективности. VII Международная научная конференция     М.: МИЭМП, 2011. с. 34 – 37.    

11. Д.В. Григорьев    Особенности правопонимания в работах И.А. Ильина  /  Образование, экономика, право в современном информационном обществе. Часть II. Материалы VIII Международной научной конференции     М.: НОУ ВПО «МУ им. С.Ю. Витте», 2012. с. 44 – 48.    

12.  Д.В. Григорьев    Реформирование местного самоуправления в городе Москве  /  Проблемы и перспективы развития местного самоуправления в странах СНГ и Европы: Международная научно-практическая конференция.  Сборник материалов.    М: РУДН, 2013. С. 123 - 125   

Отчеты

нет

Публикации в сборниках трудов

1.    Д.В. Григорьев    Правовая охрана коммерческой тайны как способ обеспечения информационной безопасности предпринимательской деятельности  /  Научный вестник юридического факультета. Выпуск III 2006г.     М.: МИЭМП, 2006. с. 313 - 322. 

2.    Д.В. Григорьев    Новый закон о рекламе: что изменилось?  /  Экономика, право, политика: Актуальные проблемы: Сборник научных трудов аспирантов    М.: МИЭМП, 2006. с. 157 - 161. 

3.  Д.В. Григорьев    Государство Российское и Российская Федерация: проблемы соотношения унитаризма и федерализма  /  Россия в условиях глобализации. IV Международная научная конференция студентов и аспирантов. Сборник статей.     М.: МИЭМП, 2008. с. 41 – 43  

4.    Д.В. Григорьев    Теоретико-методологические основы учения И. А. Ильина о праве и государстве  /  Актуальные проблемы развития общества, экономики и права. Сборник научных статей аспирантов     М.: МИЭМП, 2009. с. 107 – 118.   

5.    Д.В. Григорьев    Идеи естественного права в России конца ХIХ – начала ХХ века    Актуальные проблемы развития общества, экономики и права. Сборник научных статей молодых пеподавателей и аспирантов. Выпуск № 8     М.: НОУ ВПО «МУ им. С.Ю.Витте», 2012. С. 109 -115  

7.    Д.В. Григорьев    Концепция государства и права И.А. Ильина    Вызовы глобализации и современное публичное право / Сборник научных статей Юридического факультета Государственного университета по землеустройству    Государственный университет по землеустройству, М.: 2015. С. 33- 44    

8.    Д.В. Григорьев    Особенности правового регулирования арктических территорий РФ /  Материалы XI международной научной конференции «Современные проблемы использования потенциала морских акваторий и прибрежных зон»     Московский университет им. С.Ю.Витте М.: 2015. С. 246 - 254

9.    Д.В. Григорьев    Признание органами местного самоуправления жилых помещений непригодными для проживания  /  История, философия, экономика и право. 2015. № 4    История, философия, экономика и право. 2015. № 4. С. 1-1. URL: http://ифэп.рф/2015-4.html   

10.    Д.В. Григорьев    Динамика развития законодательства города Москвы в сфере местного самоуправления /     История, философия, экономика и право. 2016. № 1.     История, философия, экономика и право. 2016. № 1. С. 1-1. URL: http://ифэп.рф/1-2016/1.pdf  

11.    Д.В. Григорьев    Институты муниципальной демократии в городе федерального значения Москве /
    Экономика, педагогика и право. 2016. № 1.     Экономика, педагогика и право. 2016.
№ 1. С. 11-11. URL: http://ecoedulaw.ru/ru/2016/1/11   

Прочие публикации

нет

Исследовательские интересы

муниципальное право, представительные ограны государственной власти.

Исследовательские проекты

нет

Аспиранты

нет

Философия преподавания

Качественно преподавать материал может только тот, кто хорошо ориентируется в своей специальности. Занятия наукой не могут отрываться от преподавания. Учитывая количество материала, посвященного философии и выходящего ежемесячно, можно утверждать, что преподаватель, не следящий за новейшими разработками в данной области (вопреки расхожему мнению, здесь по-прежнему есть что разрабатывать), теряет способность качественно подать материал. Курсы должны эволюционировать каждый год, преподаватель должен развивать собственные идеи и оттачивать свою модель мышления. Если качественное преподавание предполагает работу с мышлением ученика, то не в меньшей степени оно же предполагает и, так сказать, само-образование преподавателя – в научных диспутах, в кругу коллег, в работе с источниками и пр.; это взаимосвязанные процессы. Почти все крупные мыслители были, в то же время, крупными преподавателями, организаторами целых школ (Шеллинг, Гегель, Шопенгауэр, Гуссерль, Хайдеггер, Гадамер и др.); и никто из них не читал одни и те же курсы из года в год. Напротив, на материалах курса можно проследить эволюцию мысли мыслителя. Среди крупных философов наблюдается тенденция к игнорированию печатных публикаций, и бо́льшая ориентация на непосредственное прочтение курса, на вербализацию своей мысли; качественно вербализованная мысль – это тон, сила, модуляция, темп, т.е., как заметил Ницше, «музыка за словами». Именно такая тенденция должна быть определяющей и для преподавателя, стремящегося к качественному обучению.

Инновационные методики обучения

Существуют разные методы, позволяющие добиться чего-то подобного. В первую очередь, важно определиться с потенциалом аудитории; провести разговор с каждым слушателем. Необходимо выделить тот минимум, с которым каждый должен будет выйти из аудитории после прослушанного курса. Только на основе какого-то эмпирического минимума возможно дальнейшая работа с человеком. Этот минимум будет напрямую зависеть от заявленной темы курса. Помимо общего рассмотрения существующих философских положений, касающихся того или иного вопроса, требуется также работа с источниками – невозможно провести курс по философии, не прочитав ни одной страницы великого философского произведения – будь то «Бытие и время» Хайдеггера, «Феноменология духа» Гегеля или «Софист» Платона. 

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС