Книги, учебники, учебные пособия, монографии
1. Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук "Изучение литературы Востока в педагогическом вузе", Самара, 2006, 23 с.(1 п.л)
2. Волжанская И.Г. Планы практических занятий, раздел «Зарубежная литература XIX века»: темы № № 3, 5, 10,13, 15, 17 // История зарубежной литературы. Практические занятия. Учебно-методическое пособие для студентов-филологов I-IV курсов. – Самара; Издательство Самарского научного центра РАН, 2003. – 0,5 п.л.
Публикации в журналах ВАК
Публикации в журналах
Материалы конференций
1. Волжанская И.Г. Изучение сказок «1001 ночи» в среднем специальном учебном заведении // Педагогический процесс как культурная деятельность. Материалы тезисов и докладов 2-ой Международной научно-практической конференции. – Самара; Изд-во СИПКРО, 1999. – 0,1 п.л.
2. Волжанская И.Г. Роль и идейное значение детских образов в «Рождественских повестях» Ч.Диккенса // Христианство и культура. Материалы конференций, посвященных 2000-летию Христианства – Самара; Изд-во СамГПУ, 2000. – 0,7 п.л.
3. Волжанская И.Г. Интерпретации сказок «1001 ночи» в творчестве западноевропейских и американских авторов // Русский язык и литература: вопросы истории, современного состояния и методики их преподавания в вузе и школе. Общероссийская научная конференция языковедов России. – Самара; Изд-во СамГПУ, 2001. – 0,8 п.л.
4. Волжанская И.Г. Сказки «1001 ночи» как произведение переводной литературы // Культура и язык. Материалы международной научно-практической конференции 11-12 марта 2003 года.- Самара; Изд-во МГПУ, 2003. – 0,8 п.л.
5. Волжанская И.Г. Об изучении литературы Востока в педагогических вузах России // Воспитание будущего учителя в процессе предметной подготовки. Материалы Всероссийского совещания-семинара «Воспитательный потенциал учебных дисциплин предметной подготовки в формировании личности будущего учителя». Часть 1.- Казань; Изд-во Казан. Пед.ун-та, 2004. – 0,5 п.л.
7. Волжанская И.Г. Филологическая подготовка будущих учителей начальных классов // Проблемы и перспективы начального образования в современной России. Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию факультета начального образования СГПУ. Часть 2. – Самара; Изд-во СГПУ, 2004. – 0,3 п.л.
8. Волжанская И.Г. Методические подходы к изучению средневековых литератур мирового Востока в педагогических вузах России // Филологическое образование в средней и высшей школе. Материалы секционного заседания Всероссийской конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие» VI Кирилло-Мефодиевских чтений. – Москва-Ярославль, 2005. – 0,9 п.л.
9. Волжанская И.Г. Социологический метод в обучении студентов-филологов анализу и интерпретации восточного средневекового фольклора // Культура и текст – 2005. Сборник научных трудов международной конференции. Т.3. –Барнаул, 2005. – 1 п.л.
11. Волжанская И.Г. Проблема восприятия студентами педагогического вуза «чужой» культуры при изучении средневековых литератур Востока // Антропоцентрическая парадигма лингвистики и проблемы лигвокультурологии: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием. 14 октября 2005 г.: В 2-х т. – Стерлитамак, 2006. – Том 2. – 0,5 п.л.
12. Волжанская И.Г. Проблема подготовки студентов-словесников к изучению литературы Востока в школе // Филологическое образование в средней и высшей школе: Материалы секционного заседания Всероссийской научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие» VII Кирилло-Мефодиевских чтений 17-18 мая 2006 г. Часть II. Вып 2. – Москва-Ярославль, 2006. – 0,5 п.л.
Отчеты
Публикации в сборниках трудов
1. Волжанская И.Г. Изучение сказок «Тысяча и одной ночи» в среднем специальном учебном заведении (педагогически направленный анализ сказки «Али-Баба и сорок разбойников // Актуальные проблемы изучения и преподавания литературы в вузе и школе. – Самара; Изд-во СамГПУ, 2000. – 0,2 п.л.
2. Волжанская И.Г. Восточная обрамлённая повесть как предмет педагогического интереса // Филологическая проблематика в системе высшего образования. – Самара, 2005. – 0,7 п.л.
Прочие публикации