ФГБОУ ВО ГУЗ: Электронное портфолио преподавателей

Бланков Александр Сергеевич

О преподавателе

Бланков Александр Сергеевич, к. ю. н., доцент, полковник, заслуженный юрист РФ.

П.: юрист, правовед, специалист и эксперт в обл. уголовного права, криминологии и уголовно-процессуального права, преподаватель высшей школы, организатор образования; заведующий кафедрой правоохранительной деятельности; заведующий кафедрой спец юридических дисциплин, профессор кафедры "Юриспруденция, интеллектуальная собственность и судебная экспертиза”; Орг.; Государственный университет землеустройства (ГУЗ); Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Московский государственный технический университет (МГТУ) имени Н.Э. Баумана. АОрг.: 105064, Москва, ул. Казакова, д. 15; Р.: 20.06.1947, г. Москва. СП.: Выборнова Вера Петровна - помощник ген. Дир. логистической компании «ТКС»; Дет Ирина (1970) - музыкант, пианистка, студентка Бергенской консерватории (Норвегия) по классу органа и клавесина. Александр (1976) - служит в структурах МВД. подполковник, три внука и внучка; Род. Салах Фаттахутдинов - партийный и советский работник, в 1930-е был ген. консулом СССР в г. Шанхае (Китай), Хадича Губеева - происходила из известного татарского купеческого рода Губеевых, ЗП.: дядя (муж сестры матери) - Бекмахан Бекмаханов - был зам министра просвещения Казахской ССР. в 1948 был репрессирован за издание книги по истории казахской государственности (реабилитирован в 1955), умер в 50-летнсм возрасте, а тетя (сестра матери) - Амена Губеева - была учительницей биологии в средней школе, двоюродная сестра - Наиля Бекмаханова - историк, д. и. н. профессор, дед по матери - Зариф Губеев - окончил Казанский университет, а затем учился в Швейцарии, был не только всесторонне образованным человеком, но и успешным предпринимателем (поставлял из-за рубежа паровые мельницы для заводов Нижнего Поволжья и Урала), О.: 1963 – Моск. детская музыкальная школа №26 по классу скрипки и альта. 1966 – Моск, специализированная средняя школа №52 им Ф Э. Дзержинского (с углубленным изучением нем. языка), 1969 – Моск. Гос. институт культуры (МГИК, ныне – Моск. гос. институт культуры и искусств/МГУКИ), отделение хорового дирижирования, 1984 - Всесоюзный юридический заочный институт (ВЮЗИ). правоведение, юрист, одновременно: 1982-85 адъюнктура ВНИИ МВД. 1993 - аттестат доцента, 1996 - защита канд. дис. (там же), к. ю. н.; 2010 - повышение квалификации в Межд. школе управления “Интенсив" (РАГС при Президенте РФ), К : 1966-69 - Специализированная средняя школа №52 им Ф.Э. Дзержинского г. Москвы, учитель; 1969 - Дом культуры г. Истра Моск. обл., дир ; 1969-70 - действительная срочная военная служба в ВМФ СССР; 1970-79 - Профессионально-техническое училище №35 г. Москвы, секретарь бюро ВЛКСМ, зам дир. по учебно-воспитательной работе; 1979-2005 - ВНИИ МВД СССР/России, от м. н. с. до начальника ведущей научно-исследовательской лаб. (№5); с 1998 - ГУЗ, от доцента до профессора кафедры, заведующего кафедрой правоохранительной деятельности (с 2012); с 2005 - МГУКИ, от доцента до профессора кафедры, заведующего кафедрой спец, юридических дисциплин (с 2008); с 2007 - МГТУ им Н.Э. Баумана, профессор кафедры "Юриспруденция, интеллектуальная собственность и судебная экспертиза". ОД.: А. С. Бланков пользуется засл. авторитетом и уважением в научно-педагогическом и юридическом сообществах, как специалист и эксперт по уголовному, уголовно-процессуальному и ювенальному праву, в сферу его науч. интересов входят также криминология и гос. политика в обл. юридического образования, защита интеллектуальной собственности и пр, кроме того, его всегда интересовали взаимоотношения и взаимодействие культуры и права, на выбор им профессии педагога, по его собственному признанию, повлияла Полина Федоровна Егорова - Герой Социалистического Труда, дир. той школы, где учился юный Александр и где позже получил возможность реализовать впервые свой потенциал педагога, рано лишившись матери, он обрел в ее лице вторую мать, в дальнейшем он успел поработать и дир. Дома культуры, и зам дир. школы по воспитательной работе, одновременно, благодаря своей исключительной общественной активности, особенно в рамках комсомальской работы, был отмечен как обладатель качеств общественного лидера - и направлен партийными органами на самый сложный и общественно значимый участок, а именно, в структуры МВД СССР, с позиций сегодняшнего дня можно сказать, что во ВНИИ МВД Александр Сергеевич приобрел уникальный опыт, пройдя путь от м. н. с до руководителя одной из ведущих научно- исследовательских лаб. ВНИИ по разработке проблем общественной безопасности, более 25 лет он отдал службе в МВД, совокупный же стаж его научно-исследовательской и научно-педагогической работы (в сфере юриспруденции) составляет уже свыше 33 лет; в 2000 А. С. Бланков был награжден почетной грамотой МВД России, а в 2009 - почетной грамотой Минобрнауки России, в н. вр. А. С. Бланков весьма востребован не только как специалист с обширными знаниями и опытом, но и как умелый организатор образования: он одновременно заведует двумя профильными кафедрами в двух престижных Моск. вузах ГУЗ, МГУКИ. Является соавтором уч. программ по таким дисциалинам, как: "Уголовное право" “Криминология", "Уголовно-исполнительное право", "Прокурорский надзор", "Правоохранительные органы", "Экологическое право”, "Ювенальное право” и пр.; обладая значительным опытом руководящей и организаторской работы, он регулярно организует участие студентов и аспирантов, указанных вузов, в межвузовских, научно-практических конференциях, проводимых под эгидой ведущих вузов Москвы и России; в последние годы интересы А. С. Бланкова сосредоточены на вопросах связанных с исследованием и совершенствованием правовой культуры в молодежной (студенческой) среде; готовится к выходу в свет книга, о выдающихся выпускниках МГУКИ, и, согласно этому биографическому справочнику, жизненный девиз Александра Сергеевича: “Верность делу и постоянство”. Пб: около 70 науч и учебно-методических работ (1979-2013). Основные труды последнего десятилетия "Прокурорский надзор, Учебно-методические рекомендации” (2007). "Уголовно-исполнительное право Российской федерации, Учебное пособие” (2007), “Конституционное право России, Учебная программа" (2008). "Уголовно-исполнительное право, Учебное пособие” (2009). “Социальная политика государства в области образования и подготовки юристов. Научная статья" (В науч. сборнике РЭУ им Г. В. Плеханова “Социальная политика в области образования”, 2011), "Воспитание правовой культуры и правосознания современного студента юриста. Научная статья," (в науч. сборнике MГУКИ "Актуальные вопросы экономики, управления и права, 2012). “К вопросу о соотношении и взаимодействии культуры и права. Научная статья” (в науч. сборнике МГУКИ "Человек Культура Общество”. 2012). "К вопросу о преподавании будущим юристам курса “Ювенальное право”. Научная статья” (в науч. сборнике РЭУ им. Г.В, Плеханово “Инновационные подходы в юридическом образовании; Межвузовская научно-практическая конференция”, 2012); Н.; звание “Заслуженный юрист РФ” (1999), 9 правительственных и ведомственных наград – медалей (1979-2005), почетная грамота Минобрнауки России (2009), медаль “За особые заслуги” (награда МГУКИ, 2010), нагрудный знак “ВНИИ МВД России” (2012) и др.; Ч.: чл. Российского союза криминологов и криминалистов, Чл. Совета ветеранов ВНИИ МВД России; У.: классическая музыка (владеет альтом, фортепиано, по первому высшему образованию – хормейстер); Яз.: Нем.

 

Награды и достижения

А. С. Бланков был награжден почетной грамотой МВД России (2000), имеет 9 правительственных и ведомственных наград – медалей (1979-2005), почетная грамота Минобрнауки России (2009), медаль “За особые заслуги” (награда МГУКИ, 2010), нагрудный знак “ВНИИ МВД России” (2012) и др.

За многолетнюю безупречную службу в системе МВД, активное участие в работе Совета ветеранов ФГКУ "ВНИИ МВД России", большой личный вклад в нравственно-патриотическое воспитание молодых сотрудников органов внутренних дел и гражданской молодежи, за участие в выполнении задач, возложенных на систему МВД- Объявлена Благодарность Российского Совета Ветеранов Органов Внутренних Дел и Внутренних Войск- полковнику милиции Бланкову Александру Сергеевичу от 20.03.2017.

Участие в профессиональных ассоциациях и объединениях

Член профсоюзной организации ФГБОУ ВО ГУЗ в составе Региональной общественной организации "Территориальный профессиональный союз работников агропромышленного комплекса Москвы".

Бланков А.С, является чл. Российского союза криминологов и криминалистов, чл. Совета ветеранов ВНИИ МВД России.

Участие в конференциях

Пенитенциарная преступность: история и современность: сборник научно-практической конференции. – Владимир: ВЮИ, 2008 – С. 117-123

Материалы 14-й международной конференции «Системы безопасности»: Международный форум.- М., 2010. – С.116-123

Инновационные подходы в юридическом образовании: Межвузовская научно-практическая конференция. -М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2012.- С.12-16

Сравнительно-правовой анализ актуальных проблем современности: Медвузовская научно-практическая конференция. -М.: МНЭПУ (академия) 2016 год. Статья: "Сравнительный анализ характеристики осужденных несовершеннолетних в России"

Участие в 13 Международной научно-практической конференции: "Уголовное право: Стратегия развития в 21 веке" Январь 2016.
 

Международной научно-практической конференции, посвященной 175-летию высшего землеустроительного образования России (май, 2010 г.). Выступление на секции «Совершенствование качества землеустроительного образования».

Международной научно-практической конференции, посвященной десятилетию возрождения домового храма святых равноапостольных Константина и Елены при Государственном университете по землеустройству (май 2011 г.);

В работе международного землеустроительного форума, посвященного проводимому под эгидой ООН Международному году почв и 180 –летию высшего землеустроительного образования в России. Приняла участие 29 мая в 2015 года.

Во всероссийской научно-практической конференции учёных и специалистов, преподавателей и сотрудников вузов, аспирантов и студентов с международными участниками "Научно-педагогическое и культурное наследие российской межевой школы" 2 июня 2016 года ( Государственный университет по землеустройству, г. Москва).

В научно-практической конференции, посвященной 225-летию С.Т. Аксакова. ФГБОУ ВО ГУЗ (17-24 апреля 2017 г.).

Образование и повышение квалификации

1963 – Моск. детская музыкальная школа №26 по классу скрипки и альта. 1966 – Моск, специализированная средняя школа №52 им Ф Э. Дзержинского (с углубленным изучением нем. языка), 1969 – Моск. Гос. институт культуры (МГИК, ныне – Моск. гос. институт культуры и искусств/МГУКИ), отделение хорового дирижирования, 1984 - Всесоюзный юридический заочный институт (ВЮЗИ). правоведение, юрист, одновременно: 1982-85 адъюнктура ВНИИ МВД. 1993 - аттестат доцента, 1996 - защита канд. дис. (там же), к. ю. н.; 2010 - повышение квалификации в Межд. школе управления “Интенсив" (РАГС при Президенте РФ), К : 1966-69 - Специализированная средняя школа №52 им Ф.Э. Дзержинского г. Москвы, учитель; 1969 - Дом культуры г. Истра Моск. обл., дир ; 1969-70 - действительная срочная военная служба в ВМФ СССР; 1970-79 - Профессионально-техническое училище №35 г. Москвы, секретарь бюро ВЛКСМ, зам дир. по учебно-воспитательной работе; 1979-2005 - ВНИИ МВД СССР/России, от м. н. с. до начальника ведущей научно-исследовательской лаб. (№5); с 1998 - ГУЗ, от доцента до профессора кафедры, заведующего кафедрой правоохранительной деятельности (с 2012); с 2005 - МГУКИ, от доцента до профессора кафедры, заведующего кафедрой спец, юридических дисциплин (с 2008); с 2007 - МГТУ им Н.Э. Баумана, профессор кафедры "Юриспруденция, интеллектуальная собственность и судебная экспертиза".
В 2017 году (март - апрель) повышение квалификации по теме «Методические основы и технология взаимодействия субъектов образовательного процесса в электронно-информационной образовательной среде Государственного университета по землеустройству». Государственный университет по землеустройству.

Прочие достижения

1963 – Моск. детская музыкальная школа №26 по классу скрипки и альта.

1966 – Моск, специализированная средняя школа №52 им Ф Э. Дзержинского (с углубленным изучением нем. языка),

1969 – Моск. Гос. институт культуры (МГИК, ныне – Моск. гос. институт культуры и искусств/МГУКИ), отделение хорового дирижирования,

 

Книги, учебники, учебные пособия, монографии

Является соавтором уч. программ по таким дисциалинам, как: "Уголовное право" “Криминология", "Уголовно-исполнительное право", "Прокурорский надзор", "Правоохранительные органы", "Экологическое право”, "Ювенальное право” и пр.

Пенитенциарная преступность: история и современность: сборник научно-практической конференции. – Владимир: ВЮИ, 2008 – С. 117-123

Альтернативные санкции в российской юстиции: факторы успеха: сборник М., 2009 – С.130-134.

Вопросы экономики, управления и права в социально-культурной сфере: Сб.статей.-М.:МГУКИ, 2009-с.130-134

Материалы 14-й международной конференции «Системы безопасности»: Международный форум.- М., 2010. – С.116-123

«Роль юристов в развитии социального государства»: сборник докладов Третьего международного форума юристов.- М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011. – С.89-94.

Актуальные вопросы экономики, управления и права: сборник научных трудов. – М.: МГУКИ, 2012. – С.100-106

  Человек. Культура. Общество: вопросы экономики, управления и права: сборник. – М.: МГУКИ, 2012. – С.29-31.

Актуальные вопросы экономики, управления и права: сборник научных трудов: Спецвыпуск к 20-летию Конституции Российской Федерации. – М.: МГУКИ, 2013. – С.43-50

Московский форум культуры – 2013. Культура, как стратегический ресурс России в XXI веке. М.: МГУКИ, 2013. – С.142-149.

В сборнике Экономическое и правовое регулирование сферы культуры в России: Материалы Московского форума культуры « Культура как стратегический ресурс России в XXI веке: Региональная культурная политика» (Москва, 20-21 июня 2013 г.) – М.: МГУКИ, 2014

Международная академия бизнеса и управления: Научный журнал: Социальные науки и современное общество, №1, 2014, с. 27 – 32

В сборнике «Правовое регулирование земельных отношений». М.:ГУЗ, 2015

Вызовы глобализации и современное публичное право: Сб.научных статей: М., ГУЗ,2015, с.23-26

Публикации в журналах ВАК

Социальные науки и современное общество: научный журнал №1 (15) НОУ ВПО «МАБИУ». М., 2012. – С.49-52

Публикации в журналах

Социальные науки и современное общество: научный журнал №1 (15) НОУ ВПО «МАБИУ». М., 2012. – С.49-52

Материалы конференций

Инновационные подходы в юридическом образовании: Межвузовская научно-практическая конференция. -М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2012.- С.12-16

Пенитенциарная преступность: история и современность: сборник научно-практической конференции. – Владимир: ВЮИ, 2008 – С. 117-123

Материалы 14-й международной конференции «Системы безопасности»: Международный форум.- М., 2010. – С.116-123

 

Отчеты

Нет

Публикации в сборниках трудов

Актуальные вопросы экономики, управления и права: Современные социально-культурные проблемы: сборник научных трудов: - М.: МГУКИ, 2014. –

Актуальные вопросы экономики, управления и права: сборник научных трудов: Спецвыпуск к 20-летию Конституции Российской Федерации. – М.: МГУКИ, 2013. – С.43-50

Актуальные вопросы экономики, управления и права: Современные социально-культурные проблемы: сборник научных трудов: - М.: МГУКИ, 2014. – С.20-24

Актуальные вопросы экономики, управления и права: Современные социально-культурные проблемы: сборник научных трудов: - М.: МГУКИ, 2014. – С.112-117

Прочие публикации

Прокурорский надзор (учебно-методические рекомендации)

М.: ГУЗ, 2007. – 25 с.

Уголовно-исполнительное право (учебное пособие)

М.: «Былина» 2007. – 98 с.

Конституционное право России (учебная программа)

М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008. – 24 с.

Конституционное право зарубежных стран (учебно-методические рекомендации)

М.: МГАВТ, 2009. – 49 с.

Уголовно-исполнительное право (учебная программа)

М.: ГУЗ, 2010. – 25 с.

Уголовно-исполнительное право (учебное пособие)

СПб.: «Питер», 2009. – 224 с.

Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 12.00.08- «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право» (учебное пособие)

М.: МГУКИ, 2011. -52 с.

Программа-минимум кандидатского экзамена по специальности 12.00.08- «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право». Дополнительная часть (учебное пособие)

М.: МГУКИ, 2012.

 - 69 с.

Учебно-методический комплекс по курсу «Социология права»

М.: МАБИУ, 2012

Учебно-методический комплекс по курсу «Юридическая психология»

М.: МАБИУ, 2012

Учебно-методический комплекс по курсу «Прокурорский надзор»

М.: ГУЗ, 2013

Учебно-методический комплекс по курсу «Криминология»

М.: ГУЗ, 2013

Учебно-методический комплекс по курсу «Уголовно-исполнительное право»

М.: ГУЗ, 2013

Учебно-методический комплекс по курсу «Экологическое право»

М.: МАБИУ, 2013

Деловая игра «Встать, суд идет!» (сценарий)

М.: Интерактивные формы проведения занятий со студентами, 2013

Исследовательские интересы

В сферу науч. интересов А.С. Бланкова, входят криминология и гос. политика в обл. юридического образования, защита интеллектуальной собственности и пр, кроме того, его всегда интересовали взаимоотношения и взаимодействие культуры и права, исследование и совершенствованиее правовой культуры в молодежной (студенческой) среде.Все исследовательские интересы отражены в опубликованных трудах, посвященных профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи. 

Исследовательские проекты

Основные труды последнего десятилетия "Прокурорский надзор, Учебно-методические рекомендации” (2007). "Уголовно-исполнительное право Российской федерации, Учебное пособие” (2007), “Конституционное право России, Учебная программа" (2008). "Уголовно-исполнительное право, Учебное пособие” (2009). “Социальная политика государства в области образования и подготовки юристов. Научная статья" (В науч. сборнике РЭУ им Г. В. Плеханова “Социальная политика в области образования”, 2011), "Воспитание правовой культуры и правосознания современного студента юриста. Научная статья," (в науч. сборнике MГУКИ "Актуальные вопросы экономики, управления и права, 2012). “К вопросу о соотношении и взаимодействии культуры и права. Научная статья” (в науч. сборнике МГУКИ "Человек Культура Общество”. 2012). "К вопросу о преподавании будущим юристам курса “Ювенальное право”. Научная статья” (в науч. сборнике РЭУ им. Г.В, Плеханово “Инновационные подходы в юридическом образовании; Межвузовская научно-практическая конференция”, 2012)

Аспиранты

Под руководством А.С. Бланкова ряд адъюнктов успешно защитили кандидатские диссертации. 

Философия преподавания

    Формирование у студентов, необходимых в их профессиональной деятельности, требуемого объема компетенции и воспитание гражданской позиции и самостоятельности.

Воспитание у обучающихся способность к систематическому мылшению и готовность к диалогу, умение находить алтернативные решения споров и конфликтов юридического характера.

Инновационные методики обучения

    В соответствии с Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы кафедрой правоохранительной деятельности разработана стратегия обеспечения качества подготовки выпускников бакалавриата кафедры.

          В указанной стратегии сформулирована   гуманитарная миссия кафедры, которая  состоит в подготовке  на уровне отечественных и международных стандартов конкурентоспособных профессионалов, обеспечивающих разностороннюю деятельность в правоохранительной сфере страны и высокую инвестиционную привлекательность юридического факультета и ГУЗа

     Разработана также стратегическая цель, которая  заключается в способствовании максимально эффективной реализации миссии ГУЗа в служении интересам России и приумножении традиций отечественного образования, обеспечении достойного вхождения страны в мировое образовательное пространство

    В связи с указанной целью перед кафедрой стоят следующие задачи:                                              

-     воспитание квалифицированных юристов, обладающих ответственностью за Университет и будущее Отечества, обучение профессиональным навыкам, развитым мышлением, ответственностью и творческим отношением к своему труду со 100% востребованностью выпускников на рынке труда;

 -    стремиться сохранить существующий баланс соответствия базового образования членов ППС профилю преподаваемых дисциплин и практическому опыту в сфере юриспруденции;

 -    продолжить совершенствовать учебный процесс по проведению интерактивных занятий с обучающимися: мастер-классы, открытые занятия, диспуты, деловые игры в помещении учебного зала судебных заседаний, такие как «Законодательный процесс в России», «Встать! Суд идет!»,опубликованные в сборнике  «Деловая игра как технология интерактивного обучения»,М.ГУЗ,2013;

   -  регулярное обновление учебно-методических документов, в частности, ООП по всем учебным дисциплинам и практикам;

  -  совершенствовать научно-исследовательскую работу кафедры в соответствии с утвержденным Ученым советом ГУЗа планом НИР и индивидуальными планами ППС;

   -  продолжить содружество с практическими подразделениями системы Минсельхоза и  правоохранительной системой и привлечение ведущих специалистов-практиков к учебной работе кафедры  и участию в ГАК и ГЭК;

   -  в целях инновационного развития кафедры внедрить элементы дистанционного обучения с использованием мультимедиа-материалов и интернет-технологий в образовательный процесс подготовки бакалавров по направлению подготовки кафедры;

      -  внедрение инновационных технологий персонифицированных коммуникаций с целевыми  группами: абитуриенты, обучающиеся, выпускники, работодатели, партнеры;

      -   проведение стратегического анализа деятельности кафедры в области  юридического образования с ежегодным проведением самообследования для оценки качества подготовки выпускников бакалавриата  по направлению «Юриспруденция»;

      -  формирование качественного контингента обучающихся с  регулярным  проведением мониторинга спроса  на образовательные услуги в области подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция»;

      -    совершенствование методов оценки качества учебного процесса и освоения образовательной программы,  в этих целях продолжить формирование фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, включающего компетентностно-ориентированные задачи, контрольные тесты, методы конкретных ситуаций, творческие работы, проекты, диагностические методики, исследовательские задания, эссе, рефераты, курсовые работы;

       -   проведение ежегодного анкетирования студентов по вопросам оценки   содержания, качества и организации процесса обучения по направлению подготовки кафедры;

      -  развитие информационного, коммуникационного  и материально-технического обеспечения ООП: систематическое обновление фонда учебной литературы по дисциплинам ООП в соответствии с действующими лицензионными аккредитационными нормативами и передача электронных учебно-методических материалов в электронную библиотеку ГУЗа;

      -  повышение качества воспитательной и социальной работы со студентами, продолжить закрепление кураторов за всеми студенческими группами, проведение мониторинга студенческой среды по вопросам организации учебного процесса («Преподаватель глазами студентов», «Куратор глазами студентов», анкетирование студентов выпускных курсов);

      -   совершенствование системы взаимодействия кафедры с работодателями по  подготовке и трудоустройству выпускников,     в связи с этим ежегодно заключать не менее двух новых договоров с ведущими организациями для проведения практики студентов;

     -    организация практики в правоохранительных органах и земельных комитетах.

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС