ФГБОУ ВО ГУЗ: Электронное портфолио преподавателей

Лялькина Светлана Ивановна

О преподавателе

С сентября 2004 года я пришла работать на кафедру истории, философии и политологии ГУЗа, ныне кафедра социально-правовых и гуманитарных дисциплин, по рекомендации старейшего сотрудника кафедры доцента Б.П.Болдырева. Я благодарна, что судьба предоставила мне возможность работать в старейшем Вузе России.

        Всю свою трудовую жизнь я преподавала в высших учебных заведениях интереснейшую науку - философию.

        Очень давно, в 1975 году, я закончила историко-филологический факультет Казанского государственного университета по специальности "преподаватель научного коммунизма". После окончания университета я уехала в г.Южно-Сахалинск, в котором и прожила до 2004 года, работая на кафедре философии Южно-Сахалинского государственного педагогического института (позже преобразованного в Сахалинский государственный университет). Здесь я прошла все ступени преподавательской карьеры - от лаборанта до заведующей кафедрой.

       С 1981 по 1984 год я училась в очной аспирантуре на кафедре философии Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина, где и защитила диссертацию по социальной философии.

        По окончании аспирантуры, вернувшись в Сахалинский государственный университет, я преподавала философию для студентов восточного факультета, для аспирантов и соискателей, а также вела спецкурс по истории философии и культуры японского средневековья от эпохи Хэйан до революции Мэйдзи. Именно этот спецкурс позволил мне участвовать в работе международных научных конференций, в частности. посвящённых тверчеству Мотоори Наринага. Здесь же на восточном факультете СахГУ я читала курс лекций по логике, специально разработанный для студентов-лингвистов. Читая этот курс, я написала и напечатала учебное пособие по логике. Учебное пособие прошло аттестацию  в УМО Дальневосточного региона и рекомендовано для использования в учебном процессе Вузов Дальневосточного региона.

      За годы работы в высшей школе, я занималась не только научной, но и учебно-методической работой, за что была удостоена звания доцента ВАКом СССР. Имею более 50 научных и учебно-методических публикаций.

     В 2004 году по семейным обстоятельствам переехала на постоянное место жительства в г.Москву и поступила на работу в ГУЗ, где также преподаю любимую мною философию, стремясь передать знания и заинтересованность студентам.

Награды и достижения

Благодарственное письмо Президента Союза московских архитекторов Н.И. Шумакова за участие в научно-теоретической конференции "Философские изменрения архитектурного творчества в смысловом пространстве современной культуры" 26-27 апреля 2018 г.

Благодарность  Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (2006 г.)

Ветеран труда.

Участие в профессиональных ассоциациях и объединениях

Член профсоюзной организации ФГБОУ ВО ГУЗ в составе Региональной общественной организации "Территориальный профессиональный союз работников агропромышленного комплекса Москвы".

Участие в конференциях

IX Международной научно-практической конференции: «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы». -07 декабря 2018 г., ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», Курганская обл. г. Шадринск.

Научн.-практ. конференции с междунар. участием ««Философия образования и современность: к 10-летию кафедры философии образования в структуре философского факультета МГУ», 22 ноября 2018. -  МГУ, 2918

Международной научно-практической конференции, посвященной десятилетию возрождения домового храма святых равноапостольных Константина и Елены при Государственном университете по землеустройству (май 2011 г.);

– В международной конференции «Задачи  высших учебных заведений Минсельхоза по организации патриотического и интернационального воспитания студентов» к международной научно-практической конференции (Волгоград, март 2011 г.);

– Международной конференции «Инновационные технологии в образовании и обучении» (сентябрь 2011 г.);

– В научно-практической конференции, посвященной заседанию Учебно-методического объединения вузов РФ по направлению «Землеустройство и кадастры».    (12–16 декабря 2011 г.).

в работе международного землеустроительного форума, посвященного проводимому под эгидой ООН Международному году почв и 180 –летию высшего землеустроительного образования в России.   Приняла участие 29 мая в 2015 года.

- в международной научной  конференции. посвященной  70-летию Великой Победы. (март 2015 г.)

- во всероссийской научно-практической конференции учёных и специалистов, преподавателей и сотрудников вузов, аспирантов и студентов с международными участниками "Научно-педагогическое и культурное наследие российской межевой школы" 2 июня 2016 года ( Государственный университет по землеустройству, г. Москва).

- в научно-практической конференции, посвященная 225-летию С.Т. Аксакова. ФГБОУ ВО ГУЗ, секция кафедры социально-правовых и гуманитарных дисциплин.  3 июня 2016 года.

- участие во Всерос. научн.-практ. конф. с междун. участием «Современные концепции и технологии педагогического образования в контексте творческого саморазвития личности», ФГБОУ ВО КФУ,  Казань, Татарстан. 27-28 марта 2017г.

- в научной конференции «Сто лет Великой российской революции: современная оценка советской эпохи». Государственный университет по землеустройству.  29 марта  2017 г. 

 - Международная научная конференция Победа над нацизмом: правда истории и вызовы современности,  посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Апрель, 2020.ГУЗ.Москва

Образование и повышение квалификации

В  2009 г. повышение квалификации по программе ДПО  «Проектирование нового поколения основных образовательных программ (ООП), реализующих требования ФГОС ВПО (72 часа) в исследовательском центре НИТУ « МИСИС» г. Москва.

В 2010 г. повышение квалификации  по программе «Проектирование и обоснование актуальных социальных компетенций в составе ООП ВПО нового поколения» (72 часа) в исследовательском центре НИТУ « МИСИС» г. Москва.

В 2011г. повышение квалификации по программе « Совершенствование документационного обеспечения  в системе менеджмента качества в ФГОУ ВПО ГУЗ» (72 часа).

В 2011 г. Повышение квалификации по программе «Работа с  системой «Консультант Плюс»» (сертификат).

В  2012 г. повышение квалификации по программе « Реализация компетентностно-ориентированных ООП при переходе на ФГОС ВПО» в исследовательском центре НИТУ « МИСИС» г. Москва. ( 72 часа).

В 2013 г. повышение квалификации по программе «Деловая игра в реализации компетентностного подхода (разработка и проведение)»  в исследовательском центре НИТУ « МИСИС» г. Москва. ( 72 часа).

2015 год (от 20.11.2015г.). Тема «Усовершенствование модели проведения аккредитационной экспертизы  и применения методик оценки качества в связи с изменением законодательства Российской Федерации об образовании в части проведения государственной аккредитации по основным профессиональным программам» 72 часа  Институт повышения квалификации образования    НИТУ «МИСиС»

В 2017 году ( март- апрель) повышение квалификации по теме «Методические основы и технология взаимодействия субъектов образовательного процесса в электронно-информационной образовательной среде Государственного университета по землеустройству».   Государственный университет  по землеустройству.

В 2017 году (май)  получен Сертификат внутреннего аудитора BA-03-2017 (2017)

В 2018 году повышение квалификации по теме «Система оценки эффективности деятельности педагогических работников в информационно-образовательной среде Государственного университета по землеустройству».   Государственный университет  по землеустройству.

 

 

 

Прочие достижения

С 2010 года , ежегодно, принимаю участи в осуществлении программы  внутреннего аудита вуза.

Книги, учебники, учебные пособия, монографии

1.   Развитие совремtнного высшего образования в России и в зарубежных странах. Коллективная монография. печ. Ульяновск. Изд. Зебра, 2020 - 1п.л. Соавторы: Сафонова ,Т.В., ЛялькинаС.И., Артемова Т.В. 

2 Философия: рабочая программа дисциплины (модуля) и планы семинарских занятий для бакалавров. Направление подготовки 120700 – землеустройство и кадастры. Форма обучения очная М., ГУЗ, 2017

3    Риторика. Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины. М., ГУЗ, 2016.  

4    Рабочая программа, тематика контрольных работ и планы семинарских занятий дисциплины (модуля) Философия. Форма обучения – заочная. М., ГУЗ, 2016

5  Рабочая программа, тематика контрольных работ и планы семинарских занятий дисциплины (модуля) Философия. Форма обучения – заочная. М., ГУЗ, 2014

6   Самостоятельная работа студентов: Методические рекомендации студентам, изучающим курс философии. М., ГУЗ, 2010

7  Государственный университет п Учебные формы воспитательной работы в процессе преподавания философии. (Статья) Монография: «Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании личности студента: проблемы воспитания и образования». г. Москва: изд-во ГУЗа, 2010

8   ЛОГИКА.учеб. пособие для студентов вузов региона / Лялькина С.И. ; Сахал. гос. ун-т. Южно-Сахалинск, 2003.

 

 

.

 

 

 

 

 

Публикации в журналах ВАК

2018 г. 

1.   К вопросу об интерактивных технологиях обучения студентов в вузе/Т.В. Сафонова, Р.Г. Аслаева, С.И. Лялькина. А.С. Сунцова// /Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса» (официальный сайт журнала: http://vestnik.volbi.ru/). -2018. - № 1(42).- С. 264-266.

2.     Лялькина С.И. К вопросу об особенностях эстетического восприятия архитектурного наследия студентами вуза/Т.В. Сафонова, С.И. Лялькина/ Международный журнал «Социально-гуманитарное обозрение», 2018. - №3.- С.46-51.

3 Лялькаина С.И. Дембицкий Н.П. Военные поселения в России в XIX веке: некоторые вопросы земельных отношений.Журнал  Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. №09,  сентябрь  2020 г.

4 Лялькаина С.И. Дембицкий Н.П. Расширение огородничества рабочих и служащих в период Великой отечественной войны в 1941-1945 г.г. Журнал  Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. №5(184) май 2020 г.

 

 

Публикации в журналах

 

 

Материалы конференций

Поликультурное образование в контексте философии/ Т.В. Сафонова. И.И. Широкорад, С.И. Лялькина, Т.В. Артемова// В сб. Материалов научн.-практ. конференции с междунар. участием ««Философия образования и современность: к 10-летию кафедры философии образования в структуре философского факультета МГУ», 22 ноября 2018. -  МГУ, 2918 - С. 195-198. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://drive.google.com/file/d/0B1BbXBZ0bj6heUZHN0M4Yy1nUVZwYXdYN3RFcVdzYUk0MXpZ/view

Духовно-нравственные традиции семейного воспитания Аксаковых.   Статья. М.: ГУЗ, 2016 Материалы научно-практической конференции к 200-летию со дня рождения С.Т.Аксакова. Соавтор- Сафонова Т.В.

К вопросу о союзе рабочего класса и крестьянства в социалистической революции. Статья. М.: ГУЗ, 2017 Материалы  научно-практической конференции конференции «Сто лет Великой российской революции: современная оценка советской эпохи». Государственный университет по землеустройству.  29 марта  2017 г. 

Участие в научно-теоретической конфренции "Философские измерения архитектурного творчества  в смысловом пространстве современной культуры". Сектор философских проблем творчества Института философии РАН и Академия архитектурного наследия. Москва 26-27.04.2018 г.

Статья. Обращение советской пропаганды к имени и ордену Александра Невского в годы Великой Отечественной  войны.  Международная научная конференция,  посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Апрель, 2020.ГУЗ.Москва

 

 

Отчеты

 Отчет по НИР «Введение в образовательный процесс перспективных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС, основанных на компетентностном подходе обучения» ( 2011 год)

Отчет по НИР " Разработка методики формирования фондов оценочных средств для определения результатов научно- образовательной подготовки обучающихся по направлению подготовки "Землеустройство и кадастры" (Договор №14-г/2014 от 29 января 2014 года).

 Ежегодный отчет   о выполнении индивидуального  плана работы. 

Публикации в сборниках трудов

1.    К вопросу об особенностях эстетического восприятия архитектурного наследия студентами вуза/Т.В. Сафонова, С.И. Лялькина// В сб.  материалов научн.-теор. конф. «Философские измерения архитектурного творчества в смысловом пространстве современной культуры», 26-27.04.2018 г. – Изд-во РИО ГУЗ.- 10 с- в печати.

2.    Аксаковский след в современном образовательном многонациональном пространстве/В сб. научных трудов по итогам Вторых Аксаковских образовательных чтений.- Гуз, 2017.- с.87-89.

3.    К вопросу о союзе рабочего класса и крестьянства в социалистической революции. Статья. М.: ГУЗ, 2017 Материалы  научно-практической конференции конференции «Сто лет Великой российской революции: современная оценка советской эпохи».- Гуз, 2017.

4.    О ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ/
Сафонова Т.В., Лялькина С.И.
В сборнике: ОСОБЫЕ ДЕТИ В ОБЩЕСТВЕ Сборник научных докладов и тезисов выступлений участников I Всероссийского съезда дефектологов. Под редакцией О.Г. Приходько, И.Л. Соловьёвой. 2015. С. 190-195.

5.    РУСЬ  СВЯТАЯ: монахи и монастыри как землеустроители земли русской. (Статья) Сборник научных трудов: «Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук в высшей школе». Вып.третий.-г. Москва: изд-во ГУЗ,2015

6.    Тенденция развития современного российского образования. (Статья). Сборник статей: «Инновационные технологии гарантии качества образования в государственном университете по землеустройству» . –Москва, ГУЗ, 2015

7.    Проблема русской общины в русской социальной философии ХIХ века. (Статья) Сборник научных трудов: «Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук в высшей школе». Вып.пятый-г. Москва: изд-во ГУЗ,2014

8.    Деловая игра «Энштейн против Лоренца. Кто прав?» Деловая игра как технология интерактивного обучения// Сборник методических разработок деловых игр по направлениям подготовки, осуществляемых в Государственном университете по землеустройству Часть 2.- М.: ГУЗ, 2013

9.    Воспитание патриотизма на примере Отчественной войны 1812 года. (Статья) -Сборник научных трудов: «Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук в высшей школе». Вып.третий.-г. Москва: изд-во ГУЗа.,2013

10.Государственные образовательные стандарты как средство обеспечения конституционного права на образование. (Статья). Сборник научных трудов: «Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук в высшей школе». Вып.второй.-г. Москва: изд-во ГУЗа.,2012

11.Эталонность как функция высшего образования. (Статья). Сборник научных трудов: «Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук в высшей школе». Вып. первый.-г. Москва: изд-во ГУЗа., 2011

12.Государственный университет п Учебные формы воспитательной работы в процессе преподавания философии. (Статья) Монография: «Роль социально-гуманитарных дисциплин в формировании личности студента: проблемы воспитания и образования». г. Москва: изд-во ГУЗа, 2010

13 Роль философии в культуре мышления современного специалиста. Москва, 2019 год.

14 Статья. К вопросу о методологической функции философии.Сборник научных трудов: «Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук в высшей школе». Вып. первый.-г. Москва: изд-во ГУЗа., 2020.

Прочие публикации

Исследовательские интересы

Исследовательские интересы в области социальной философии.

Исследовательские проекты

Участие  в Проекте " Разработка методики формирования фондов оценочных средств для определения результатов научно- образовательной подготовки обучающихся по направлению подготовки "Землеустройство и кадастры" (Договор №14-г/2014 от 29 января 2014 года).

Аспиранты

нет

Философия преподавания

Формирование знаний у  студентов о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира; основных этапах историко-философского развития; основных разделах современной философии, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приёмами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с будущей профессиональной деятельность.  

Инновационные методики обучения

На  практических занятиях используются технологии интерактивного обучения:    «Работа малыми группами», "Проектная деятельность"  направленные на подготовку конкурентоспособных специалистов.

 

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС