ФГБОУ ВО ГУЗ: Электронное портфолио преподавателей

Цыганов Андрей Иванович

О преподавателе

Цыганов Андрей Иванович - архитектор, кандидат технических наук, Ph.Doctor, доцент кафедры основ архитектуры.

Ведет занятия со студентами I-II курсов архитектурного факультета по дисциплинам: архитектурное проектирование, основы теории архитектурной композиции, композиционное моделирование (направление подготовки 07.03.01 - архитектура), технический рисунок и инженерная графика (направление подготовки 35.03.10 - ландшафтная архитектура).

Награды и достижения

Отзыв по результатам исследования очистных сооружений ОАО «Соломбальский ЦБК»

В 2001 году экспертом Цыгановым А.И.  проведено исследование аэротенков очистных сооружений ОАО «СЦБК». В работе применен приборный метод измерения вариаций и характеристик естественного импульсного электромагнитного поля Земли (ЕИЭМПЗ). По результатам исследований представлен отчет, в котором указаны места, где будут происходить просадки в грунтах, с соответствующей поломкой инженерных сооружений. Также в отсчете указаны места где ожидаются пробои фундамента и подтверждается пробой во втором коридоре аэротенка № 1. Данные исследования крайне необходимы ОАО «Соломбальский ЦБК» для планирования работ по ремонту и дальнейшей эксплуатации аэротенка.

Начальник ОКСа ОАО «Соломбальский ЦБК»

 

ООО ПСБ «Агропромдорстрой» г. Архангельск

Отзыв по результатам исследования а/дорог

 ООО ПСБ «Агропромдорстрой» г. Архангельск выражает благодарность к.т.н., эксперту Цыганову А.И. за проведение работ по исследованию проектируемой дороги по ул. Выучейского и Приорова.

В работе применен приборный метод измерения вариаций и характеристик естественного импульсного электромагнитного поля Земли (ЕИЭМПЗ). Работа позволила расшириль объем данных для осмысленного проектирования с целью продления службы дорожного полотна.

Карта повышенной фильтрации и диаграмма послойного залегания грунтов позволили сэкономить средства при проведении буровых работ.

Директор                         И.Л.Яковлев

 

Росспецпроект, г.Архангельск

ЗАО "Росспецпроект" благодарит эксперта Цыганова А.И. за обследование а/дороги по ул.Теснанова, г. Архангельск. Составленная карта повышенной фильтрации и диаграмма послойного залегания грунтов дали возможность получить экономию средств при проведении изыскательских работ и бурении.

Исполнительный директор          В.М.Устинов

Участие в профессиональных ассоциациях и объединениях

Заместитель руководителя Архитектурного проектно-изыкательского Объединения (АПИО-Центр)

Действительный член Российского географического общества

Участие в конференциях

Международная Российско-Германская конференция, Москва, 1994, Доклад

Международная конференция «Подсознание и духовное объединение людей», Москва, 1994, Доклад

Гриновские чтения, г.Вятка музей А.С.Грина, 2000г, Доклад

Кенозерские чтения, Архангельская область, Доклад

 

 

Образование и повышение квалификации

Европейский диплом Academie Europeenne D`Infomatisation, Belgique, Bruxelles.                                 Degree (степень)  of "Doctor Philosophy", 2002 г.

Окончил курс подготовки ФЦ Госсанэпиднадзора по теме: "Организация работы по аккредитации испытательных лабораторий учреждений Госсанэпиднадзора". Квалификация: "Экперт испытательных лабораторий".

 

 

Прочие достижения

В 1997 г. избран Членом-Корреспондентом Международной Академии энергоинформационных наук.

Книги, учебники, учебные пособия, монографии

"ЖИВЫЕ ПОЛЯ АРХИТЕКТУРЫ", Учебное пособие,Обнинск «Титул» 1998, 8 п.л. 

Энергоинформационное благополучие . Методика оценки критериев и параметров, Сборник «Энергоинформационный обмен в природе и обществе» М:, 2000 г., 0,5 п.л.

СП 35-101-2001 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ С УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

СП 35-103-2001 ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ, ДОСТУПНЫЕ МАЛОМОБИЛЬНЫМ ПОСЕТИТЕЛЯМ.

СП 59.13330.2012 ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ.

СП 136.13330.2012 ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ С УЧЕТОМ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

СП 138.13330.2012 ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ, ДОСТУПНЫЕ МАЛОМОБИЛЬНЫм группам населения

СН РК 3.02-ХХ-2011 Мәдени Ойын-сауық мекемелері КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ (Казахстан)

Публикации в журналах ВАК

Публикации в журналах

Учет геологических факторов при воостановлении храмов,"АгроСтройЭксперт", 2009 г.

НАШ ДОМ – ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗДОРОВ или Энергии здорового дома,«Проект», 1997 г.,

Архитектура как лечебный фактор, «Народная медицина», 1997 г., 0,25 п.л

Архитектурная экология. Защита человека и среды. Строительная газета 1995 г., 0,5 п.л.

Проблема эниологии зданий. «Парапсихолоогия и психофизика», 1995 г., 1 п.л.

Как сделать свой дом здоровым. «Муравей» 1997 г., 0,2 п.л.

В стандарте – тонкий мир. «Проект», 1999 г., 0,3 п.л.

Мессир не любит электричества. Ландшафт-Дизайн, 2000 г., 0,2 п.л.

Законодательное и нормативное обеспечение энергоинформационной деятельности, «Проект» 5-6, 1995 г

Энергоинформационные стандарты. «Проекты и инвестиции», 2000 г., 0,5 п.л.

Архитектор заглядывает в будущее., Строительная газета №1 1994 г., 0,2 п.л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы конференций

Кенозерские чтения – 2009. Этнокультурный ландшафт Кенозерья. Основная цель конференции – систематизация междисциплинарных концептуально-методологических идей в области ландшафтоведения Русского Севера XX – XXI вв., определение региональных критериев этнокультурного ландшафта Кенозерья, выявление и введение в научный оборот результатов исследований в области этнографии, фольклора, архитектуры, иконописи Кенозерья.

Отчеты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (Отчет) к результатам разработки нормативного документа СН Республика Казахстан 3.02-ХХ-2011 «Культурно-зрелищные учреждения». Алматы 2011 г.

Пояснительная записка к второй редакции актуализированного. СНиП 21-02-99* «Стоянки автомобилей», Москва, 2012 г.

Технический отчет. Исследования по определению напряженно-деформированных состояний грунтов с целью предпроектного зонирования на участке «Новолэнд» , пос. Солонцы, г.Красноярск, 2011

Технический отчет. The concept of economic development of the platform of the mooring around dock. Bristol port. 2011.

Технический отчет. Исследования по изучению напряженно-деформированного состояния грунтового массива с целью предпроектного зонирования в районе строительства нефтеналивного терминала в районе с. Балан, Респубика Абхазия. 2011.

Технический отчет. Инженерно-геофизические изыскания методом ЕИЭМПЗ на территории участка для строительства торговых центров Ашан.г. Пушкино, пос. Абакумово, г. Омск, г.Красноярск, г. Уфа. 2012.

Технический отчет. Проект комплексного развития Центрального Музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева. 2015. 

 

Публикации в сборниках трудов

 

Кенозерские чтения – 2009. Этнокультурный ландшафт Кенозерья. Сборник трудов. 

Прочие публикации

ЦИКЛ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ПЕРЕДАЧ «О СТРОИТЕЛЬСТВЕ, РЕМОНТЕ И ЖИТЕЙСКИХ МЕЛОЧАХ», 27 выпусков, МТК, 1994-95 г.г., Автор и ведущий, 5,5 часов эфирного времени. 

 

Исследовательские интересы

Взаимсвязь геологии и архитектуры. 

Исследовательские проекты

Рекомендации по реконструкции жилых и общественных зданий с учетом современных требований по биоэнергетике патогенных воздействий. МАРХИ, 1993, 2 п.л.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ВЫСТАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА «МОСКОВИЯ», 2000 г.

КОНЦЕПЦИЯ ВОДНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА РУССКОГО ОКЕАНСКОГО ПАРУСНОГО КЛУБА «МОСКОВСКОЕ МОРЕ», 2000 г.

КОНЦЕПЦИЯ   КОМПЛЕКСНОГО  РАЗВИТИЯ  ЦЕНТРАЛЬНОГО МУЗЕЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА  им. Андрея Рублева, 2016 г.

 

 

 

 

Аспиранты

Философия преподавания

Философия и взгляд на преподование у всех разный.

Сенека Старший: «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом».

Персидское изречение: «Если бы небо услышало молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного живого учителя».

Джордж Бернард Шоу: «Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других».

Питер Лоренс: «Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других; а кто не умеет и этого, учит учителей».

Чтобы говорить такое, нужно очень натерпеться от преподавателей.

Александру Македонскому видимо повезло с учителями: «Я обязан отцу за то, что он дал мне жизнь, а учителям за то, что они сделали мою жизнь достойной».

Но вообще без преподавателей плохо, а еще хуже, когда преподаватель есть, но, только номинально. Какой-то сильно умный англичанин сказанул: He that teaches himself, has a fool for his master (У того, кто обучает сам себя, учитель глуп !). - Предел мечтаний, когда и учеба и преподавание доставляют удовольствие. 

У.С. Моэм по этому поводу примерно что-то такое выдал: что, мол, хотя умственные удовольствия не столь ярки и остры, как удовольствия телесные, они более долговечны. Сомнительный тезис.

Общеизвестно, что человек усваивает лучше всего то, что преподает. По английски: Teaching of others, teacheth the teacher (Преподавание другим обучает учителя).

Те же англичане, наверно после трех пинт "гиннеса" каламбурят: 

The more we study, the more we know
The more we know, the more we forget
The more we forget, the less we know
the less we know, the less we forget
The less we forget, the more we know
Why study?

(Чем больше учим, тем больше знаем, чем больше знаем, тем больше забываем, чем больше забываем, тем меньше знаем, чем меньше знаем, тем меньше забываем, чем меньше забываем, тем больше знаем. Зачем учиться?)

Инновационные методики обучения

Разработан интерактивные курсы лекций с практическими занятиями по дисциплинам "Типология зданий и сооружений" (с показом видеоматериалов), "Начертательная геометрия", "Геометрическое конструирование" для студентов 1 курса направления "Ландшафтный дизайн",  "Инженерная графикаи технический рисунок для студентов 2 курса направления "Ландшафтный дизайн"

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС