ФГБОУ ВО ГУЗ: Электронное портфолио преподавателей

О преподавателе

      Артемова Татьяна Владимировна окончила философский факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова в 1980 г. по специальности философ, преподаватель философии. Там же окончила очную аспирантуру и получила степень кандидата философских наук. После окончания университета работала преподавателем, зав. кафедрой, деканом в Подольском институте (филиале) Московского государственного открытого университета, который в 2012 г. стал Подольским институтом (филиалом) Университета машиностроения. Читала курсы лекций по дисциплинам "Философия", "Социология", "Политология", "Философия и методология науки". С сентября 2016 работает на кафедре "Социально-правовых и гуманитарных дисциплин в должности доцента (0,5 ставки). В настоящее время читает курсы лекций по дисциплинам "Культурология" для бакалавров, "История и методология юридической науки", "Философия и методология науки" для магистров. Общий стаж работы - 46 года, научно-педагогический стаж - 38 лет.

Награды и достижения

Награждена медалью в честь 850-летия г. Москвы. Является Ветераном труда.

Участие в профессиональных ассоциациях и объединениях

Член профсоюза ГУЗ.

Участие в конференциях

Научная конференция «Сто лет Великой российской революции: современная оценка советской эпохи»

Выступление на тему: Опережающий время А.А. Богданов:"Тектология. Всеобщая организационная наука"

Научно-практическая конференция с международным участием: ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И
СОВРЕМЕННОСТЬ: К 10-ЛЕТИЮ КАФЕДРЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СТРУКТУРЕ ФИЛОСОФСКОГО ФАКУЛЬТЕТА МГУ, 22 ноября 2018 года. Статья: "Поликультурное образование в контексте философии" / Сафонова Т.В., Широкорад И.И., Лялькина С.И., Артемова Т.В.

Образование и повышение квалификации

    Образование высшее. Закончила философский факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Квалификация - Философ. Преподаватель философии. Кандидат философских наук.

Имеет удостоверение о краткосрочном повышении квалификации. Регистрационный номер 1007.- Москва. ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана» 2013год.

 

Прошла повышение квалификации с получением сертификата "Инновационные инструменты и возможности для комплектования библиотечных фондов в электронном виде" 10 марта 2017г.ООО "АЙ ПИ ЭР МЕДИА"

Повышение квалификации с получением Удостоверения "Методические основы и технология взаимодействия субъектов образовательного процесса в электронно-информационной образовательной среде Государственного университета по землеустройству" 20-24 марта 2017г.

Повышение квалификации с получением Сертификата "Инновационные инструменты и возможности для комплектования библиотечных фондов в электронном виде"25 сентября 2017г.

Прослушала обучающие семинары по работе с электронными ресурсами с выдачей Сертификата: "Технические возможности, предоставляемые современной ЭБС (на примере Znanium.com )

Обзор новинок НИЦ ИНФРА - М; Опубликование результатов диссертационных исследований: взаимодействие с ИНФРА - М" Сентябрь 2017г. 

Прочие достижения

Книги, учебники, учебные пособия, монографии

Список  научных работ за последние 5 лет

1. Проблемы ответственности в прагматичной этике науки Х. Ленке. (Статья) // Сборник трудов конференции. VII Региональная конференция по социально-экономическим и правовым проблемам. Москва: Подольск: ПИ (ф) МГОУ им. В.С. Черномырдина. РОНЦ МГОУ.-2011. 0,25 п.л.

2. Человеческое измерение государства в философии И.А. Ильина. Часть 1. (Статья) // Сборник трудов. Конференция по социально-экономическим и правовым проблемам. Вып. 5 Москва: Подольск: ПИ (ф) МГОУ. РОНЦ МГОУ-2013. 0,3 п.л.

3.Человеческое измерение государства в философии И.А Ильина. Часть 2. (Статья) // Социально-экономические и правовые вопросы. Сборник трудов.Москва: РУДН,-2014.- ISBN978-5-209-09185-7 0,25 п.л.

4. Всероссийская научно-практическая конференция «Нравственность и право: этико-философское осмысление и практика сближения» (Статья) // Lex Russica 2016. №11 ISSN 1729-5920 (№16 в списке журналов ВАК) 0.7 п.л. (В соавторстве: Артемов В.М.)

5. Опережающий время А.А. Богданов:"Тектология. Всеобщая организационная наука" (Статья) // Сборник трудов конференции «Сто лет Великой российской революции: современная оценка советской эпохи» Москва, ГУЗ 2017 г., с.

6 Развитие современного высшего образования в России и в зарубежных странах. Коллективная монография. печ. Ульяновск. Изд. Зебра, 2020 - 1п.л. Соавторы: Сафонова ,Т.В., Лялькина С.И., Артемова Т.В. 

 

Публикации в журналах ВАК

Всероссийская научно-практическая конференция «Нравственность и право: этико-философское осмысление и практика сближения» (Статья) // Lex Russica 2016. №11 ISSN 1729-5920 (№16 в списке журналов ВАК) 0.7 п.л. (В соавторстве: Артемов В.М.)

Публикации в журналах

Материалы конференций

Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Десятые юбилейные Есиповские чтения: школьный учитель в полиэтническом регионе – гражданин, предметник, наставник» "К вопросу о поликультурном образовании в контексте философии образования" (Статья)// ГГПИ 2019 (В соавторстве: Т. В. Сафонова, И. И. Широкорад, С. И. Лялькина)

Отчеты

Публикации в сборниках трудов

Опережающий время А.А. Богданов:"Тектология. Всеобщая организационная наука" (Статья) // Сборник трудов конференции «Сто лет Великой российской революции: современная оценка советской эпохи» Москва, ГУЗ 2017 г.

Опыт познания религиозного смысла философии в трудах И.А.Ильина. Москва, ГУЗ.2019 г.

Философский подход к культурологическому образованию в высшей школе.В сборнике Актуальные проблемы преподавания гуманитарных дисциплин в высшей школе.  г.Москва, ГУЗ 2020 г.

Прочие публикации

Исследовательские интересы

Современные проблемы философии и методологии науки. 

Исследовательские проекты

Воздействие современных научных исследований на формирование новых норм и установок культуры.

Аспиранты

Философия преподавания

Моя философия преподавания заключается в том, чтобы в век информационного общества структурировать, объяснить и истолковать необходимую информацию по данному предмету. Информация отражает те или иные закономерности. Задача преподавателя - донести до студентов их смысл. Без преподавателя информация - это просто набор слов, фраз, предложений. 

 

Инновационные методики обучения

Проведение занятий в интерактивном режиме, использование таких методов как тренинг, метод мозгового штурма, формирование навыков коммуникации, повышение психологической стрессоустойчивости.

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС