ФГБОУ ВО ГУЗ: Электронное портфолио преподавателей

Левенцева Елена Николаевна

О преподавателе

Левенцева Елена Николаевна – выпускница Московского технологического института, член Союза художников России, участник международных и всероссийских художественных выставок (в том числе в Лондоне, Париже, Гренобле, Мадриде).

Автор серии работ «Мой Пушкин». Произведения Е.Н. Левенцевой хранятся в фондах музея-заповедника А.С. Пушкина «Захарово-Большие Вязёмы» (Московская обл.), Министерства культуры Московской области, Посольства Франции в Москве, в частных собраниях в России, Франции, Англии, Италии, Испании, США. Более 35 лет занимается преподавательской деятельностью.

Левенцева Елена Николаевна родилась в г. Загорске Московской области. После окончания художественного отделения МТИ в 1979 году была распределена в Дмитровскую художественно-производственную мастерскую в качестве художника-живописца. Одновременно была приглашена на художественное отделение МТИ в качестве преподавателя специальных дисциплин (рисунка и живописи), где проработала до1984 г., затем с 1984 до 2010 г. являлась заведующей художественным отделением РХТКИ. С 2009 г. работает в Государственном университете по землеустройству.

С 1985 года член СХ СССР (ныне ВТОО «СХР»), с 1999 по 2004 г. член, а начиная с 2004 г. – председатель ревизионной комиссии СПО ВТОО «СХР». С 2012 является членом комиссии по культуре и сохранению исторических и культурных ценностей, кроме того, с 2014г. и по настоящее время является ответственным секретарём Общественной палаты Сергиево-Посадского района.

Награды и достижения

             За время работы в качестве преподавателя Е.Н.Левенцева была награждена:

1.—Почётной грамотой от  администрации РХТКИ за многолетнюю добросовестную работу,(1998г.);

2.—Дипломом ЗАО «Экспоцентра» и Министерства образования Московской области за активное участие в программе выставки «Мир детства–2001»,(2001г.);

3.—Дипломом лауреата Всероссийского конкурса «Русь мастеровая» за педагогическую работу и художественное воспитание молодёжи по сохранению национальных традиций (2001г.);

4.—Благодарственным письмом от администрации РХТКИ за активную и плодотворную работу (2001г.),

5.—Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации за многолетний плодотворный труд и большой вклад в дело подготовки специалистов высокой квалификации. (2003г.);

6.--  Грамотой СПО ВТОО Союза художников России  за активное участие в творческой жизни, (2005г.);

7.—Почётной грамотой Администрации  г. Сергиева Посада (2008г.);

8.—Благодарственным письмом Администрации г.Долгопрудного (2009г.);

9.—Званием «Ветеран труда» (2010г.);

10.-- Грамотой СПО ВТОО Союза художников России за активное участие в творческой жизни (2011г.),

11.---Благодарственным письмом Оргкомитета Первого открытого фестиваля «Игрушка в культуре России» за плодотворную работу в составе жюри (2013г.);

12.— Дипломом  1 степени  ГУЗа за участие  в научной  конференции , 2013г.);

13.—Благодарственным письмом Администрации Сергиево-Посадского муниципального района за активную жизненную позицию и участие в жизни района (2014г.);

14.--Дипломом Союза художников России за успехи в творчестве и содействие развитию изобразительного искусства России (2015г.);

15.—Благодарственным письмом Администрации Сергиево-Посадского муниципального района за активное участие в благотворительном аукционе в помощь детям-инвалидам  Сергиево-Посадского района(2016г.);

16. – Благодарностью Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за многолетний плодотворный труд и большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов (2016г.);

17.—Благодарственным письмом от Правительства Московской области и Совета по присуждению ежегодных премий Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» за активное участие в реализации ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» в 2016году .

18.-Благодарственное письмо от комитета деловых женщин Союза «ТППСПР» за участие в благотворительном аукционе «Время надежды» для детей-инвалидов от 20.04.2018г.;

19.-Благодарность Сергиево-Посадского муниципального района за работу в жюри (председатель жюри) районной выставки-конкурса творческих работ  «Весенняя палитра» от 04.05.2018г.;

Участие в профессиональных ассоциациях и объединениях

Член Союза художников CCCР и России с 1984 г.

Участие в конференциях

Участие в 6-ой Международной научно-практической конференции «Образование. Наука .Культура» (21.11.2014г. Гжельский  государственный художественно-промышленный институт, вручён  сертификат участника);

Участие в  конференции «Актуальные проблемы народных художественных промыслов и художественно-промышленного образования» ( 18.12.2014г. ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР», вручён сертификат участника);

Участие в 7-ой Международной научно-практической конференции «Образование.Наука. Культура» (20.11. 2015г., Гжель, вручён сертификат участника);

Участие в научно-практической конференции «Актуальные проблемы  народных художественных  промыслов и художественно -промышленного  образования», (М., ЦВК «Экспоцентр», 17.12.2015г.,   выдан  сертификат участника);

Участие в научно-практической конференции «Роль традиционного народного творчества в патриотическом воспитании подрастающего поколения», (М., ЦВК «Экспоцентр»,16.12.2016г., выдан сертификат участника.)

Участие в Международном форуме  «Молодёжь  в науке и творчестве – 2018» в качестве научного руководителя студентки 2 курса направления «Дизайн» Зуйковой А.А. (статья «Строительная бионика»), (Гжельский государственный университет, 25.04. 2018г.);

Участие в LXI научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных и специалистов в качестве научного руководителя студентки 2 курса (направление «Дизайн») Зуйковой А.А., высупившей с докладом на тему: «Бионика в архитектуре и дизайне»). Москва, ГУЗ, 24.04.2018г.;

Сертификат участника--научного руководителя за подготовку Зуйковой А.,участника Международного научного форума «Молодёжь в науке и творчестве», Гжельский государственный университет, 25.04.2018г.;

Участие в 10-м Международном конкурсе молодых дизайнеров «Золотая линия» в качестве научно-практического руководителя 2 участников-конкурсантов: Кузнецова А. и Свирихиной Н.

                  1) Свирихина Н. заняла 2-е призовое место в номинации «Изо-дизайн»;

                  2)   Кузнецов А. стал лауреатом в номинации «Изо-дизайн»;

Вручены  диплом победителя и диплом лауреата.(Российский государственный университет туризма и сервиса,  25.04-27.04.2018г.);

Участие в выставке победителей и лауреатов 10 Международного конкурса молодых дизайнеров «Золотая линия» (Свирихина Н-- 2 место и Кузнецов А. -- диплом лауреата), ГУЗ, мансардный этаж, май-июнь 2018г.;

 

Образование и повышение квалификации

Окончила художественное отделение  МТИ (1979г.)

в 2009г. прошла обучение   по теме: «Технология организации контроля качества обучения на основе современных компьютерных  тестовых  систем»

Повышение кваливикации:

Курс "Архитектурное проектирование в ArchiCAD - Autodesk 3ds Max", с 10 февраля по 25 марта              2015 г., в объеме 72 ч. (документ – удостоверение о повышении квалификации)

Прочие достижения

1). 1978г.—Республиканская выставка художественного и научно-технического  творчества    студентов, посвящённая 60-летию Октябрьской революции. (г.Москва);

2).1979г. – Выставка, посвящённая 825-летию г. Дмитрова; (г.Дмитров);

3).1980г. –1-я Зональная художественная выставка «Подмосковье»; (г.Москва);

4).1980г. – Выставка, посвящённая 110-годовщине со дня рождения В.И.Ленина; (МООСХ, г.Москва);

5). 1981г.—6-я Всесоюзная выставка акварели; (ЦДХ, г. Москва);

6). 1981г.—Выставка, посвящённая 8 марта (МООСХ, г.Москва);

7). 1982г. – Всесоюзная академическая выставка молодых художников, (СХ СССР, г.Москва );

8). 1982г. – Всесоюзная академическая выставка молодых художников,(АХ, СССР, Ленинград)

9)1982г. –   Осенняя выставка «Художники Дмитрова» (МООСХ, г.Москва);;

10)1983г.--  Передвижная художественная выставка «Наш современник» (МООСХ);

11) 1983г.—Весенняя выставка «Художники Дмитрова» (МООСХ, г.Москва);

12) 1983г.—Осенняя выставка «Художники Дмитрова» (МООСХ, г.Москва);

13) 1989г. – Выставка акварели в Академии художеств (г.Москва);

14).1992г. – Персональная выставка (Государственный историко-художественный музей-заповедник, г.Сергиев Посад);

15).1994—2000г.г.—групповые выставки в галерее «ДРУО» (г.Париж, Франция);

16).1999г. Персональная выставка (Музей-заповедник А.С.Пушкина «Захарово-Большие Вязёмы»;

17).1999г. – Персональная выставка  (Государственный историко-художественный музей-

       заповедник ,г.Сергиев Посад);

18). 2000г.-Персональная выставка (Дмитровский выставочный комплекс «Дмитровский кремль»);

19).2002г.—Персональная выставка(Государственный музей-заповедник А.С.Пушкина «Михайловское», .Пушкинские Горы.);

20) 2005г.—Всероссийская выставка «Возрождение» (г. Белгород);

21) .2007г.—Групповая передвижная выставка (г.Иваново);

22)  2009г.—Персональная выставка  (ГУЗ, г.Москва);

23). 2010г.—Персональная выставка (МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия им,И.Б.Ольбинского);

24). Персональная выставка в ГУЗе (2010),

25).Выставка пленэрных работ «Путевые зарисовки», ( 2010г.)

24.). 2011г.—Групповая передвижная выставка «Художники Сергиева Посада» (г.Кострома);

25). 2012г.—Персональная выставка (Филиал ВГИКа, г.Сергиев Посад);

26). 2013г. – Персональная выставка (МБОУ «Сергиево-Посадская гимназия им. И.Б.Ольбинского);

27). 2015г.-- Юбилейная выставка (Историко-художественный музей-заповедник,

г.Сергиев Посад).;

28) 2015г. – Групповая выставка «Белгород-Сергиев Посад», (Белгород);

29) 2015г. – Персональная выставка (Филиал ВГИКа, г.Сергиев Посад);

30) 2016г. – Обменная выставка «Сергиев Посад—Орехово-Зуево»;

31) 2016г.—Выставка «День России» (Сергиево-Посадский р-н);

32) 2017г. – Персональная выставка в Сергиево-Посадской районной библиотеке.

Книги, учебники, учебные пособия, монографии

1).«Аналитический обзор методики работы над заданием «ПЛАКАТ» в архитектурном и  дизайнерском образовании»    ( Международная научно-практическая конференция  «ОБРАЗОВАНИЕ И СЕРВИС: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ», 21-22.05.2010г, г.Калининград,  ФГБУ ВПО РГУТИС);

2). Грант за разработку развёрнутых тестов по дисциплине «ЖИВОПИСЬ» для абитуриентов специальности «ДИЗАЙН» (бакалавриат), ГУЗ, 2009-2010уч.г.;

3).Грант за разработку учебной программы «Учебная практика по рисунку и живописи. (пленэр)» для специальности «ДИЗАЙН» (бакалавриат), ГУЗ, 2012-2013уч.г;

4).Разработка учебной программы по дисциплине «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ» для специальности «ДИЗАЙН» ( бакалавриат), 2011-2012уч.г. ;

5). Разработка учебной программы по дисциплине «ЖИВОПИСЬ» для специальности            «Дизайн» (специалитет), 2009-2010уч.г.;  

6).Разработка учебной  программы по дисциплине «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ»   для специальности «Дизайн» (бакалавриат) 2014-2015уч.г.;  

7).Разработка учебной программы по дисциплине «АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК» для специальности «Дизайн» (бакалавриат) 2014-2015 уч.г.;

8).«Цвет и его возможности в академической живописи» -- Иллюстрированное методическое пособие по дисциплине «Академическая живопись» для специальности «Дизайн», ( М.ГУЗ., 2015-16уч.г.);

9). Статья «Значение изобразительных возможностей цвета в методике обучения академической живописи» в сборнике материалов 6-ой Международной научно-практической конференции «Образование. Наука, Культура», Гжель , 2014г.;

10). Статья «Материалы и техники, используемые в академическом рисунке» в сборнике материалов 7-ой Международной научно-практической конференции «Образование.Наука. Культура» (2015г.);

Публикации в журналах ВАК

--

Публикации в журналах

--

Материалы конференций

Статья «Значение изобразительных возможностей цвета в методике обучения академической живописи» в сборнике материалов 6-ой Международной научно-практической конференции «Образование. Наука, Культура», Гжель , 2014г.;

Статья «Материалы и техники, используемые в академическом рисунке» в сборнике материалов 7-ой Международной научно-практической конференции «Образование.Наука. Культура» (2015г.);

Статья «Поэтапные методические указания для подготовительных курсов по дисциплине «Рисунок и графическое решение объектов ландшафтного дизайна» в электронном сборнике материалов Международного научного форума «Образование. Наука. Культура» (Гжельский государственный университет, 21.11.2018г.)

Отчеты

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ»

 

 

Архитектурный факультет

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан архитектурного факультета

 

………………………………………

Пакунова Т.А.

 

«______» _______________ 2016г

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о.заведующий кафедрой «Основ архитектуры»

 

……………………………………………..

 

Пакунова Т.А.

 

«______» _______________ 2016г.

 

 

 

Отчет о проведении

 

учебной пленэрной практики

 

студентов Iкурса

 

в 2015/2016 учебном году

 

 

Направление подготовки

дизайн

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

очная

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2016

 

1 Общие сведения по организации практики

1.1 Цели учебной пленэрной практики:

- получение студентами комплекса знаний и закрепление практических навыков и умений по дисциплинам профессионального цикла «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Цветоведение и колористика»;

-изучение разнообразия форм живой природы и изменения цвета в условиях пленэра, сбор материала для дальнейшей практической работы по дисциплинам профессионального цикла;

- исследование и передача световоздушной среды в различное время дня и характеристика цветом, тоном и линией различных объектов живописи и рисунка на природе, передача различных фактур, форм окружающего мира художественными методами;

- изучение живописных и графических техник.

1.2 Задачи учебной пленэрной практики:

- получение комплекса практических навыков и знаний в изучении форм окружающей человека природы, архитектуры;

- изучение разнообразных стилей в искусстве и архитектуре;

- выработка навыков применения полученных знаний в практической проектной и творческой деятельности;

- выполнение зарисовок природы, архитектурных деталей, зданий и сооружений, изображающих объекты материальной культуры;

- формирование практических навыков в области линейного и пятнового рисунка, черно-белой и цветной графики с применением различных техник и фактур, формирование навыков работы с цветом и умение изображать быстро меняющиеся состояния природы и освещенности, изображение воздушной перспективы в пленэрных работах;

- изучение состояния освещенности пространственной среды и колорита изображаемых объектов природы и архитектуры, выявление характерных особенностей изображаемого ландшафта, архитектурного ансамбля, архитектурного интерьера и его фрагментов, знакомство с закономерностями зрительного восприятия предметов и пейзажа на открытом воздухе;

- развитие у студентов понимания, видения и умения раскрытия средствами рисунка и живописи особенностей природы, архитектуры, передачи объема, пластики, пропорций и конструкций.

1.3 Руководитель практики – ст.преподаватель кафедры основ архитектуры Е.Н. Левенцева.

Студенты заранее получили программу практики, ознакомились с целями, задачами, местом и сроками проведения практики, были проинформированы о требованиях к объему и качеству выполнения заданий, формах отчетности и критериях оценивания промежуточных и итоговых работ,  также был проведён инструктаж по технике безопасности.                                                                          1.4На практику были направлены студенты 1курса архитектурного факультета, обучающиеся по направлению подготовки 54.03.01 – дизайн, в соответствии с Приказом ректора ГУЗа в количестве 12 человек.

2 Техника безопасности при прохождении практики

2.1 Инструктаж по технике безопасности

К пленэрной практике были допущены студенты, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Перед началом практики руководитель (Левенцева Е.Н.) провел инструктаж по технике безопасности на вводном организационном собрании студентов 1курса. Была составлена ведомость о проведении инструктажа с подписями студентов, ознакомленных с правилами техники безопасности при прохождении учебной пленэрной практики.

Руководитель практики (Левенцева Е.Н.)определил основные требования безопасности в период проведения пленэра (см. Программу практики).

 

3 Аттестация результатов прохождения практики обучающимися

Комиссия в составе руководителя практики старшего преподавателя кафедры основ архитектуры Левенцевой Е.Н. и заведующего кафедрой основ архитектуры Пакуновой Т.А. оценила результаты практики на итоговом аттестационном занятии, проводимом в виде дифференцированного зачёта. Результаты зафиксированы в зачётной ведомости установленного образца  за подписью руководителя практики.

Состоялось одно заседание комиссии (табл. 1).

Таблица 1

Характеристика работы комиссии,

уполномоченной на принятие итогов практики

 

Дата заседания

Время работы

Количество студентов

26 июля 2016г.

10:00 – 14:00

12

 

4 Вид практики и формы её проведения

 

Вид практики – учебная пленэрная.

Форма проведения – практика проводилась на открытом воздухе в разное время суток (с целью закрепления навыков работы при различном освещении).

Промежуточный и итоговый контроль проводится по завершении очередного этапа практики в творческих мастерских архитектурного факультета в виде просмотра работ: консультативных (промежуточных) и зачётного (итогового) просмотров.

Место проведения практики определяется руководителем практики в соответствии с утверждёнными программой пленэра целями и задачами. В период с 06.07 по 26.07 2016года студенты проходили практику на территории архитектурно-художественных комплексов и парков Москвы и Московской области (ГМЗ «Царицыно», ГМЗ «Коломенское», ГМЗ «Новодевичий монастырь» ). Промежуточные и итоговый просмотры  проводились на базе творческих мастерских архитектурного факультета ФГБОУ ВО ГУЗ.

 

5Перечень результатов обучения при прохождении учебной пленэрной практики

В результате прохождения учебной пленэрной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения:

§                                                                                                                                                                                                                                                                              изображения объектов предметного мира, пространства и человеческих

фигур на основе знания их строения и конструкции;

§                                                                                                                                                                                                                                                                             создания живописных композиций различной степени сложности с использованием разнообразных живописных техник;

§                                                                                                                                                                                                                                                                             применения знаний законов композиции, перспективы и пластической анатомии;

§                                                                                                                                                                                                                                                                             выражения своего творческого замысла средствами изобразительного искусства;

§                                                                                                                                                                                                                                                                             воплощения образного мышления в объектах предметного мира;

§                                                                                                                                                                                                                                                                             Использования различных технологий изобразительных материалов.

6 Общекультурные и профессиональные компетенции

В результате прохождения учебной пленэрной практики у обучающихся сформированы следующие компетенции: ОПК-1, ОПК-2, ОПК-4,ОПК-5,.

 

ОПК-1: Владение рисунком, умение использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта,  навыки линейно-конструктивного построения и понимания принципа выбора техники конкретного рисунка;

ОПК-2:Владение основами академической живописи, приёмами работы с цветовыми композициями;

ОПК-3:  Обладание  начальными профессиональными навыками скульптора, приёмами работы в области макетирования и моделирования;

ОПК-4: Способность применять современную шрифтовую культуру и компьютерные технологии, используемые в дизайн-проектировании;

ОПК-5: Способность реализовывать педагогические навыки при преподавании художественных и проектных дисциплин (модулей);

 

7 Объем и содержание пленэрной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 недели, 3 зачетных единицы, 108 часов

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу
студентов и трудоемкость

(в часах)

Подготовительные работы

Выполнение заданий

Обработка и обобщение полученных результатов

Отчет

1

Вводная лекция

Студент должен получить информацию и изучить следующие общие сведения:

-         Цель и задачи практики;

-         Форма, время и место проведения практики;

-         Характер организации работы на пленэре;

-         Суть и объем заданий;

-         Этапы выполнения заданий;

-         Методика выполнения заданий;

-         Требования к эскизным работам;

-         Требования к сдаче отчета по результатам практики;

-         Требования безопасности при прохождении практики на пленэре.

2

2

Зарисовки растений, веток и крон деревьев (линейно-пятновое решение).

Подготовка инструментов.

Изучение примеров изображения пейзажей, объектов природы.

Выполнение зарисовок

6

3

Краткосрочные зарисовки архитектурных деталей в линейно-пятновом решении.

Подготовка инструментов.

Изучение примеров изображения пейзажей, объектов природы.

Выполнение зарисовок.

6

4

Краткосрочные композиционные зарисовки пейзажа в линейном решении.

Подготовка инструментов.

Изучение примеров изображения пейзажей, объектов природы.

Выполнение зарисовок.

6

5

Краткосрочные зарисовки городского пейзажа с учетом перспективы ландшафтных измерений.

Подготовка инструментов.

Изучение примеров изображения пейзажей, объектов природы.

Выполнение зарисовок.

8

6

Линейно - пятновые зарисовки пейзажа с введением одного или двух цветов.

Подготовка инструментов.

Изучение примеров изображения пейзажей, объектов природы.

Выполнение зарисовок.

8

7

Графические зарисовки мостов  (пятновые и линейные).

Подготовка инструментов.

Изучение примеров изображения пейзажей, объектов природы.

8

8

Выбор темы для выполнения  серии работ в различных графических техниках  на основе выполненных зарисовок.

Подготовка инструментов.

Изучение примеров изображения пейзажей, объектов природы.

Выполнение зарисовок.

4

9

Работа в цвете над живописным пейзажем.

а) кратковременные этюды на состояние природы и природных явлений;

б) кратковременные этюды пейзажа на состояние природы и освещенность с введением цветных теней.

Подготовка инструментов.

Изучение примеров изображения пейзажей, объектов природы.

Выполнение зарисовок.

10

10

Этюды архитектурных деталей.

Подготовка инструментов.

Изучение примеров изображения архитектурных деталей, объектов архитектуры.

Выполнение зарисовок.

8

11

Пейзаж с изображением различных пространственных планов и воздушной перспективы.

Подготовка инструментов.

Изучение примеров изображения пейзажей, объектов природы.

Выполнение зарисовок.

10

12

Этюды пейзажа с введением архитектуры, различной по стилевым решениям.

Подготовка инструментов.

Изучение примеров изображения пейзажей, объектов природы.

Выполнение зарисовок.

14

13

Выполнение длительного панорамного пейзажа.

Подготовка инструментов.

Изучение примеров изображения пейзажей, объектов природы . Выполнение зарисовок.

16

14

Итоговый отчет по учебной пленэрной практике

Подготовка серии эскизов и работ для просмотра (папка).

Подготовка отчета о проделанной работе в формате защиты и обсуждения (устно).

2

 

ИТОГО:

108часов

 

9 Форма отчетности о прохождении учебной пленэрной практики

Проведение практики предусматривает промежуточные и итоговый контроль выполнения заданий и выработки необходимых компетенций.

Промежуточный контроль осуществлялся в виде поэтапного просмотра выполненных заданий, предусмотренных программой и обсуждения творческих работ, совместно со студентами.  Итогом учебной пленэрной практики стал  отчет в виде  эскизов и зарисовок,  а также созданной на основе собранного изобразительного материала серии работ, выполненных в графических,   живописных и смешанных техниках, объединенных одной темой и имеющих определенную смысловую нагрузку. Результаты работы оценивались во время проведения дифференцированного зачётного просмотра. Основная масса студентов справилась с поставленными целями и задачами, выполнила задания в полном объеме, получив положительные оценки. Одна студентка (Задорожняя Е.О.) не явилась на итоговый  просмотр учебной практики (пленэра) .

 

10 Критерии оценивания

оценка «отлично» выставлялась студенту, если он

- владеет графическими и живописными приёмами, умением использовать рисунки и этюды в практике составления композиции и творческой переработкой их в направлении проектирования любого объекта;

- владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка и живописного этюда;

- владеет навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи;

- высоким уровнем и качеством представленных работ демонстрирует стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

 

оценка «хорошо» выставлялась студенту, если он

- выполнил задания в соответствии с требованиями руководителя практики, но без тщательной проработки деталей и недостаточным количеством эскизов.

 

оценка «удовлетворительно» выставлялась студенту, если он представил работы не в полном объеме, без эскизов и проработки деталей.

 

оценка «неудовлетворительно» выставлялась студенту, если он допустил грубые ошибки в компоновке, не умеет самостоятельно вести рисунок  или живописный этюд, анализировать и исправлять ошибки, допущенные в построении, тональном и цвето-тональном решении рисунка или живописного этюда, однообразно использует графические и живописные приёмы для решения различных задач

            11 Учебно-методическое обеспечение проведения учебной пленэрной практики

 Задания для каждого этапа прохождения практики выдавались руководителем практики, в соответствии с утверждённой программой дисциплины. Студенты имели возможность ознакомиться с примерами ранее выполненных работ по заданной тематике, представленных в демонстрационных альбомах заданий, составляющих методический и оценочный фонд проведения пленэрной практики.

Методика проведения промежуточного контроля результатов прохождения практики включала интерактивные технологии проведения занятий (групповые дискуссии по конкретной теме).

 

12 Материально-техническое обеспечение проведения практики

Специального оборудования для проведения пленэрной практики не требовалось. При прохождении практики студенты использовали личное снаряжение, личные материалы и инструменты для работы с натуры.

В творческих мастерских архитектурного факультета проводились просмотры выполненных заданий (промежуточный и итоговый контроль).

Для организации практики использовались методические материалы кафедры основ архитектуры, демонстрационные альбомы с примерами работ, учебные электронные ресурсы. Аудитории оснащены электронным оборудованием для электронных презентаций учебных материалов.

 

База проведения практики

Наименование базы практики

Направление деятельности базы практики

Количество студентов

ГМЗ «Царицыно»

ГМЗ «Новодевичий монастырь»

ГМЗ «Коломенское»

       Музей-заповедник

      Музей-заповедник

       Музей-заповедник

12

12

12

ИТОГО

 

12

 

 

13 АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ, ОФОРМЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

            13.1    Выполнение программы и индивидуального задания

Работы выполняются в следующей последовательности:

Этюды растений и деревьев.
Задание 1. Зарисовка с натуры цветов, растений и других растительных форм. Задание 2. Стилизация растений и деревьев, разработка орнамента.
2. Пейзажные этюды.
Задание 1. Зарисовки и наброски различных мотивов городского или сельского пейзажа, отдельных элементов, отражающих особенности стиля
Задание 2. Этюды пейзажа на решение общих тональных отношений неба и земли (гризайль).
Задание 3. Этюды пейзажа на передачу влияния освещения на общее состояние природы.
Задание 4. Этюд с перспективой неба, воды.
Задание 5. Выполнение кратковременных этюдов различных мотивов городского или сельского пейзажа, фрагментов архитектурного сооружения.
3. Изображение архитектуры и малых архитектурных форм.
Задание 1. Выполнение набросков и кратковременных зарисовок малых архитектурных форм в городской среде.
Задание 2. Выполнение с натуры городского пейзажа.

По мере выполнения работ подчеркиваются сильные и слабые стороны в работах студентов, преподаватель указывает на моменты, над которыми нужно работать.

Студент в индивидуальном порядке работает в заданном направлении.

            13.2     Научно-исследовательская работа студентов в период практики

 

Таблица 3

Индивидуальная траектория научно-исследовательской практики студентов

ФИО

Тема НИР

1.Брулёва Л.Г.

Этюды и зарисовки разного формата

2.Вайда Д.Н.

Этюды и зарисовки разного формата

3.Веселова В.Н.

Этюды и зарисовки разного формата

4.Дудкина К.А.

Этюды и зарисовки разного формата

5.Жовнерчук Н.Е.

Этюды и зарисовки разного формата

6.Задорожняя Е.О.

Этюды и  зарисовки разного формата

7.Меликян А.Г.

               Этюды и  зарисовки разного формата

8.Попова В.С..

Этюды и  зарисовки разного формата

9.Селезова А.М.

Этюды и  зарисовки разного формата

10.Тимошкина В.С.

Этюды и  зарисовки разного формата

11.Шкандрий А.И.

Этюды и  зарисовки разного формата

12.Шустова С.И.

Этюды и  зарисовки разного формата

 

           

13.3    Контроль  за ходом практики

В соответствии с программой практики проводились промежуточные просмотры выполненных на пленэре эскизов и зарисовок. Руководитель практики ориентировал студентов на выполнение конкретных заданий. Творческие работы обсуждались в группе, велись конструктивные дискуссии. Студенты принимали к сведению замечания, рекомендации, исправляли недочеты, совершенствовали работы.

 

14 Итоги практики

Таблица 4

Итоговая аттестация студентов

Количество студентов, направленных на практику (по приказу) в разрезе курсов, направлений подготовки или специальности

Сдали работы в срок

Допущены к сдаче

Аттестованы

Не сдали работы

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

12

11

91.6%

12

100%

11

91.6%

1

8.33%

 

Таблица 5

Успеваемость обучающихся по практике

Учебный год

Всего студентов по направлениям подготовки или специальности

Аттестовано

Из них получили оценки

Средний балл

отлично

хорошо

неявка

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

2015/2016

12

11

8

66.6

3

25

1

8.3

4,33

 

При среднем балле 4,33 динамику успеваемости студентов следует считать положительной, т.к. в текущем году подавляющая часть студентов группы получила отличные оценки, что свидетельствует о высоком уровне овладения необходимыми компетенциями и стремлению к выполнению целей и задач пленэрной практики, а также серьёзном отношении к будущей профессии.

 

4    ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИКИ

Для углубления знаний студентов в области истории архитектурно-ландшафтных, художественных и садово-парковых комплексов и музеев-заповедников целесообразно рассмотреть возможность в будущем учебном году организации специальных образовательных экскурсий по территориям базы практики с привлечением научных работников и искусствоведов.

 

Отчёт подготовлен руководителем пленэрной практики ст.преподавателем кафедры основ архитектуры ФГБОУ ВПО ГУЗ Левенцевой Е.Н.

 

 

«_______» _________________20____ г.

                                                                                                     (дата)

 

 

 

 

Публикации в сборниках трудов

--

Прочие публикации

--

Исследовательские интересы

--

Исследовательские проекты

--

Аспиранты

--

Философия преподавания

Продолжение изучения традиций русской реалистической академической школы в процессе обучения студентов.

Инновационные методики обучения

Посещение художественных музеев и текущих выставок со студентами-дизайнерами ГУЗа с последующим обсуждением и анализом увиденного.

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС