ФГБОУ ВО ГУЗ: Электронное портфолио преподавателей

Сафонова Татьяна Витальевна

О преподавателе

Сафонова Татьяна Витальевна. Доктор педагогических наук, профессор кафедры cоциально- гуманитарных дисциплин ГУЗа. Окончила Удмуртский Государственный университет в 1979 году по специальности "Историк. Преподаватель истории и обществоведения". С 1979г. по 2015г. жила в г. Глазове Удмуртской Республики и работала сначала в школе №14 с углубленным изучением английского языка, затем с 1990г. - в ФГБОУ ВО "Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко" на историческом факультете и факультете социальных коммуникаций и филологии. С 2015 г. работает в ГУЗе.  Кандидат педагогических наук (2001). Тема диссертации: «Проектирование технологии модульного обучения студентов в вузе», специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования».Доктор педагогических наук (2006 г.). Тема диссертационного исследования: «Концептуальная модель реализации национально-регионального компонента в образовании». специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования». Доцент по кафедре всеобщей истории и методики преподавания истории(2000г.). Профессор по кафедре социальной педагогики (2010 г.).

Награды и достижения

Благодарственное письмо Ректора ФГБОУ  ВО "Государственный университет по землеустройству" , Академика РАН С.Н. Волкова и Настоятеля Богоявленского Кафедрального собора г. Москвы, Протоиерея Александра (Агейкина) за участие в межвузовском семинаре МГУ, ГУЗ и Сретенской духовной семинарии 18.04.2018 г.. 

Благодарственное письмо Президента Союза московских архитекторов Н.И. Шумакова за участие в научно-теоретической конференции "Философские изменрения архитектурного творчества в смысловом пространстве современной культуры" 26-27 апреля 2018 г.

Благодарственное письмо Ректора ФГБОУ  ВО "Государственный университет по землеустройству", Академика РАН С.Н. Волкова за активное участие в мероприятиях научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов, посвященной 85-летию со дня рождения профессора, члена-корреспондента РАСХН Ю.К. Неумывакина (2017г.)

Заслуженный деятель науки Удмуртской Республики (2014 г.)

Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (2010 г.);

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2006 г.);

Грамота Госсовета Удмуртской Республики(2003г.);

Почетная грамота Администрации г. Глазова, УР (2001г.);

Ветеран труда (2009 г.)

Участие в профессиональных ассоциациях и объединениях

Член профсоюзной организации ФГБОУ ВО ГУЗ в составе Региональной общественной организации "Территориальный профессиональный союз работников агропромышленного комплекса Москвы"

 

Участие в конференциях

 Участие во Всероссийской научно-практической конференции с дистанционным и международным участием «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации». Ульяновск, Гуманитарный научно-образовательный центр «Перспектива» 21 – 22 декабря 2020 года

Выступление на заседании круглого стола в онлайн-режиме на тему: «Нетрадиционная религиозность как форма социальной активности в эпоху постмодерна», организованный кафедрой теории и истории государства и права юридического факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Н.Новгород. 20.11.2020.

Выступление на профессорском форуме 2020 «Национальные проекты и профессорское сообщество» с16 по 19 ноября 2020 года в дистанционном формате с применением онлайн-технологий на сайте ПРОФЕССОРСКИЙФОРУМ.РФ.

II Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии “Консультативная психология: вызовы практики”, посвященная памяти Федора Ефимовича Василюка 5-7 ноября 2020. Московский государственный психолого-педагогический университет. https://us02web.zoom.us/meeting/register/tZYvcO2urD0pGdxHy82xuhalyJb9fVtrTOdL.Размещение конференции на Youtube http://hbdjb.tilda.ws/kppconference

Научно-практическая онлайн-конференция с международным участием «Образование в отечественной философско-педагогической мысли» в рамках деятельности ведущей научной школы МГУ имени М.В. Ломоносова «Трансформации культуры, общества и истории: философско-теоретическое осмысление».  Россия, Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, философский факультет. 2020 г.

Научно-практическая конференция с международным участием "Образование как объект философской рефлексии: исторические и культурные контексты". Россия, Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, философский факультет 28 ноября 2019 г.

Международная научная конференция, посвященная 75-летию Победы в Великой Отечственной войне. ГУЗ, 2020

Всероссийская юбилейная научная конференция, посвященная 130-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна «Индивидуальное, национальное и глобальное в сознании современного человека: новые научные направления» 21 ноября 2019 г. Институт психологии РАН, Москва, 2019

 XX Международные чтения памяти Л.С. Выготского «Психология личности: культурно-исторический подход», 18 - 20 ноября 2019 г Российская Академия Образования, Фонд Выготского Л.С., Секция по культурно-исторической психологии Российского Психологического Общества (РПО). РАО, Москва, 2019 г.

Международная науч.-практ.конференция «Модернизация сельского хозяйства России: к 90-летию начала массовой коллективизации» 2 апреля 2019 года -  РИО, ГУЗ, 2019

Международная научн.практ. конференция «Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития» 10-11 октября 2019 года. Тула, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. 2019

24.01.2019 - участие во  Всероссийской  научно.-пракической с междуннародным участием  конференции «Десятые юбилейные Есиповские чтения» ФГБОУ ВО ГГПИ. -  Глазов, 2019.-

07.12.2018 - участие в  IX Международной научно-практической конференции: «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы». - ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», г. Шадринск, 2018

22.11.2018 - участие в научн.-практ. конференции с междунар. участием ««Философия образования и современность: к 10-летию кафедры философии образования в структуре философского факультета МГУ».- МГУ, 2018

27.07.2018 - участие в научно-практической конференции "Александр Невский и его время:материалы научных исследований" / в рамках молодежного форума "Александрова гора".- Переславль-Залесский, 2018.

  26-27.04.2018 г.- участие в научн.-теор. конф. «Философские измерения архитектурного творчества в смысловом пространстве современной культуры»,/ ГУЗ, Сектор философских проблем творчества Института философии  РАН и Академия архитектурного наследия, г. Москва

 29 марта 2017 г.- участие в научной конференции ФГБОУ ВО "Государственный университет по землеустройству» : "Сто лет Великой Российской Революции: современная оценка советской эпохи (1917- 2017 гг.)", г.. Москва.

  27-28 марта 2017г.- участие во Всерос. научн.-практ. конф. с междун. участием «Современные концепции и технологии педагогического образования в контексте творческого саморазвития личности», ФГБОУ ВО КФУ,  Казань, Татарстан.

17-18 февраля 2016 - участие в междун. научн.-практ. конф. «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ) «Теоретические и методические проблемы развития современного образования». Москва.

02-03 июня 2016  участие в междун. научн. -практ. конф. «ФГБОУ ВО Государственный университет по землеустройству» «Русская культура и духовно-нравственное воспитание в многонациональном пространстве России», г. Москва.

 27-28 июня 2016 г.  участие в междун. научн. -практ. конф. «Интеграция образования, науки и производства «Актюбинский университет имени С. Баишева, Казахстан.

23.03.2016 г.- участие в Круглом столе вузов ЦАО г. Москва «Адаптация студентов к образовательной среде как условие качества обучения в вузе» М.  ГУЗ.

25-29 октября 2016.  участие в «Ананьевских чтениях – 2016. Психология – вчера, сегодня, завтра». СПГУ, - С.-Пб.

17 - 18 ноября 2016 г.,  участие в междун. научн.-практ. конф. «Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств», г. Ижевск. УдГУ.

27-28 октября 2016 года,  участие в VI междун. научно-метод. семинаре "Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии».

10.  26 февраля 2015г. –  участие в междун. научн.- практ. конф. «1Х Есиповские чтения». - ФБОУ ВО ГГПИ. - г. Глазов, УР.

 Март 2015 г. – участие в регион.конф. «Достижения науки в педагогическую практику», ГГПИ. - г. Глазов, УР.

 20-31 марта 2015 г.  участие в Региональной научн. электронной конф. «Проблемы гуманитарного образования». - МПГУ им. Шолохова. г. Москва.

 25.09.2015 –  участие в 1V Междун. научн.-практ. конф. «Теория и практика инклюзивного образования в России: проблемы и перспективы», ФГБУ ВО «Уфимский государственный университет экономики и сервиса», г. Уфа, Башкортостан.

 26-28.10.2015 -  участие  в 1 Всероссийском съезде дефектологов «Особые дети в обществе», г. Москва..    

 

 

Образование и повышение квалификации

Образование - Удмуртский государственный университет, г. Ижевск, Удмуртская Республика (1974-1979). Исторический факультет. Квалификация - «Историк. Преподаватель истории и обществоведения». Диплом с отличием В-1, № 138957 от 22.06. 1979. Регистрационный №19464.

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Государственное и муниципальное управление" в ФГБОУ ДПО "Российская академия кадрового обеспечения агропромышленного комплекса". Удостоверение о ПК №772410815859, Рег.номер ГМ-44, г. Москва. Дата выдачи 13.07.2020 г.

Повышение квалификации по ДПП"Развитие системы инклюзивного агрообразования студентов с инвалидностью и ОВЗ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий" в Центре повышения квалификации и переподготовки ФГБОУ ВО РГАЗУ, г. Балашиха. Удостоверение о повышении квалификации 502410398489. Рег.номер 2569. дата выдачи 26.06.2020

Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе "Преподаватель социально-гуманитарных дисциплин". Соответствие квалификации -  преподавание социально-гуманитарных дисциплин по программам высшего и дополнительного профессионального образования..Диплом № 000574.  Регистрационный номер ПП-ППС/2019-169 от 21.10.2019 г.

Профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе "Педагог высшего и дополнительного профессионального образования. Преподаватель психологии и педагогики". Соответствие квалификации -  педагогическая деятельность, преподавание психологии и педагогики по программам высшего и дополнительного профессионального образования..Диплом № 000256.  Регистрационный номер ПП-ППС/2019-01 от 19.04.2019 г.

.Повышение квалификации по ДПП «Методические основы и технология взаимодействия субъектов образовательного процесса в электронно-образовательной среде ГУЗа». Удостоверение № ПК-ППС/2017-66 от 17.02. 2017 г.

Курсы повышения квалификации «Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС ООО, НОО, СФГОС» при Башкирском государственном педагогическом университете им.М. Акмуллы» (май 2015) ПК № 0049241.

Курсы повышения квалификации ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Москва - декабрь 2014 г. По теме: «Организация развивающего воспитательного пространства вуза». Удостоверение регистрационный номер «у-10606/б».

 

 

Прочие достижения

Являлась  членом Диссертационного Совета  ДМ 212.275.02 г.Ижевск, УР (с 2009 г. до приостановления работы).

Трем учебным пособиям: "Преподавание истории в школе", "История России. Часть 1. Древние века-начало ХХ в.", "Изучение общестознания в школе" присвоен Гриф УМО МО РФ, пособия рекомендованы для применения при подготовке студентов исторических факультетов педагогических вузов. Учебники по истории г. Глазова (ч.1, ч.2) рекомендованы Министерством образования Удмуртии к применению в учебном процессе образовательных организаций республики.

Список публикаций автора состоит из более чем 130 работ, 4 публикации сделаны в журнале "Интеграция образования", индексируемом в  Scopus,  РИНЦ, EBSCODOAJ, SHERPA / Romeo, Ulrichsweb Global Serials Directory Google Академия, European Reference Index for the Humanities (ERIH), ResearchBib ;за период 2010-2018  годы издано более  60 публикаций, в том числе 2 монографии, 5 учебно-методических пособий, более 50 РИНЦ публикаций и статьи в журналах, рекомендуемых ВАК; выступает оппонентом и рецензентом докторских и кандидатских диссертаций по педагогике (13.00.01, 13.00.08, 13.00.02), рецензентом научных трудов (монографий, пособий и др.). 

 Преподавала и преподает учебные дисциплины: "Традиции религиозной отечественной культуры", "Педагогика и психология", "Педагогика и психология высшей школы",  «Психология менеджмента",«Психолого-педагогические основы общения»,», «Психология управления персоналом», «Психология профессиональной деятельности», «Конфликтология», «Семейная культура», методика преподавания истории, историческое краеведение, вспомогательные исторические дисциплины, общая педагогика и психология, теория обучения и воспитания, дидактика, «Современные проблемы науки и образования», «Этническая психология», инновационная педагогика, социально-педагогические технологии, этнопедагогика, этика социальной работы, философия образования, история педагогики, курсы по выбору «Духовно-нравственное развитие и становление личности», «Православная педагогика»,

Книги, учебники, учебные пособия, монографии

Учебники

 1.     История г. Глазова. 1678-1917. Гриф МНО УР / Т.В. Сафонова, М.В. Ившина, Н.В. Лукина. – Глазов: ГГПИ, 2002. – 250 с.(1/2)

2.    История г. Глазова. Вехи ХХ века. Гриф МНО УР и ГК по науке, В и СПО УР / Т.В. Сафонова, М.В. Ившина, Н.В. Лукина. – Глазов. – 2003. – 570 с.(1/2)

 

Монографии

2020 г.

1. Развитие современного высшего образования в России и в зарубежных странах. Коллективная монография. печ. Ульяновск. Изд. Зебра, 2020. 455 с. 1п.л. Соавторы: Широкорад И.И., Лялькина С.И., Артемова Т.В. 

2018 г.

1. Выявление особенностей восприятия у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием, и разработка коррекционной программы/ Р.Г. Аслаева Т.В. Сафонова Р.Х. Нигаматова// «Актуальные методы и приёмы психологического консультирования». Коллективная монография/ Ульяновск: Зебра,2018. – С.72-85.- РИНЦ

2. Современные подходы в школьном образовании к профессионально - трудовой подготовке подростков с детским церебральным параличом /Р.Г. Аслаева, Т.В. Сафонова, О.С. Яншаева. // Общеобразовательная школа: новые методики и технологии: коллективная монография/отв.ред.А.Ю.Нагорнова.–Ульяновск:Зебра,2018.– С. 100-115. -РИНЦ

3. Образовательный потенциал вуза в духовно-нравственном становлении обучающейся молодежи / Т.В. Сафонова, Н.И.Иванов, И. И. Широкорад //Коллективная монография «Современные подходы в отечественном и зарубежном образовании». - Ульяновск, Изд-во Зебра, 2018. – С. 412-426. - РИНЦ

2005- 2017

 1.      Сафонова, Т.В. Национально-региональный компонент в образовании: теория и практика реализации. Монография. / Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 2005. – 326 c.

2.      Сафонова, Т.В. Национально-региональные особенности развития образования в Удмуртской Республике. Монография / Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 2006. – 120с.

3.      Сафонова, Т.В. Особенности развития региональных образовательных систем (этнонациональный аспект). Монография /Т.В. Сафонова. - Екатеринбург - Ижевск: изд-во УрО РАН Институт экономики, 2010. -  123 с.

4.      Сафонова, Т.В., Чумакова И.А. Формирование универсальных учебных действий младших школьников в проектно-задачной технологии обучения. Монография /Т.В. Сафонова. - Глазов- 2015 г.- 232 с.(1\2)

Учебные, учебно-методические пособия

  1.  Инклюзивное образование в вузе// Т.В. Сафонова, И.И. Широкорад, Т.А. Астахова. – М: РИО ГУЗ, 2020. – 60с.
  2.  Современное высшее и дополнительное профессиональное образование: теория и практика реализации: учебно-методическое пособие для профессионального (бакалавриат, магистратура, аспирантура) и дополнительного профессионального образования / Т.В. Сафонова, И.И. Широкорад, Т.А. Астахова. – М: РИО ГУЗ, 2019. – 179с.
  3. Традиции отечественной религиозной культуры/Т.В. Сафонова. И.И. Широкоррад, Т.А. Пакунова.- Уч.-мет. пособие. Изд-во РИО ГУЗ, Москва, 2018, - 80 с.
  4.  Сафонова, Т.В. Изучение истории России на основе модульной технологии обучения: Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ/ Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 2001. – 168 с.
  5. Сафонова Т.В. Профессионально-педагогическая подготовка студентов истфака к работе в школе: Учебное пособие. / Т.В. Сафонова. - Глазов: Изд-во ГГПИ им. В.Г.Короленко, 1999. - 172 с.
  6. Сафонова Т.В. Рекомендации для студентов истфака, педвузов и учителей истории по технологии обучения. Учебно-методическое пособие / Т.В. Сафонова. - Глазов: Изд-во ГГПИ им. В.Г.Короленко, 2000. - 90 с.
  7. 5.      Сафонова, Т.В.  Педагогическая технология преодоления подростковой агрессивности на основе актуализации жизненного опыта. Учебное пособие/ Т.В. Сафонова, Е.Б. Маняпова. - Глазов: ГГПИ, 2013. - 38 с. (в соавт. 1/2)
  8. Сафонова, Т.В. Преподавание истории в школе: Учебное пособие. Гриф УМО МО РФ / Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 1996. – 163 с
  9. Сафонова Т.В. Проектирование педагогической технологии модульного обучения студентов в вузе: Учебно-методическое пособие. Глазов: Изд-во ГГПИ им. В.Г.Короленко, 2000. - 86с.
  10. Сафонова, Т.В Теория и практика обучения этике социальной работы. Учебное пособие / Т.В. Сафонова - Екатеринбург - Ижевск: изд-во УрО РАН Институт экономики, 2010. - 75 с.
  11. Сафонова, Т.В. Технология изучения обществознания в школе: Учебное пособие / Т.В. Сафонова. – Глазов: ГГПИ, 2000. – 83 с.
  12. Сафонова, Т.В Формирование патриотизма в процессе знакомства детей с историей малого города. Учебное пособие/ Т.В. Сафонова, О.В. Волкова. - Екатеринбург - Ижевск: изд-во УрО РАН Институт экономики, 2010. - 87 с. (в соавт. 1/2)

Публикации в журналах ВАК

2020

1. Формирование педагогической компетентности преподавателей вуза в условиях стандартизации современного высшего образования / Т. В. Сафонова, И. И. Широкорад, Т. А. Астахова, Р. Г. Аслаева, Т. Ю. Азатян, Т. В. Артемова //Вестник Вятского государственного университета. ВятГУ, 2020. № 3 (137). С.  54-64. DOI: 10.25730/VSU.7606.20.040

2.Сафонова Т.В. Широкорад И.И., Артемова Т.В., Формирование общекультурной компетентности студентов в дистанционном обучении вуза//Бизнес.Образование. Право.2020. №3(52). С.362-365. DOI: 10.25683/VOLBI.2020.52.354

2.

2019

  1. Zotova S. S., Safonova T. V., Chigovskaya-Nazarova Y. A. Integration of the teachers’ management and project activity in the conditions of the professional standard introduction // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 369–373. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.409

  2. Исследование ориентации на личностную модель взаимодействия с детьми как структурного компонента готовности педагогов к инклюзивному образованию / Т.В. Сафонова, А.С. Сунцова, Р.Г. Аслаева// Интеграция образования – The journal is indexed and archived in: Russian Index of Scientific Citations SCOPUS EBSCO ERIH PLUS SHERPA / Romeo ResearchBib. The journal is a member of the Directory of Open Access Journals ВАК, SCOPUS Committee on Publication Ethics (COPE), CrossRef and the international community of reviewers Publons. -2019. - №1 - С. 50-66. DOI: 10.15507/1991-9468.094.023.201901.681-695 

 2018

1. Актуальные проблемы внедрения профессионального стандарта педагога в контексте применения управленческого цикла/ С.С. Зотова, Т.В. Сафонова, Я.А. Чиговская-Назарова// /Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - Волгоград, 2018. - № 4(45).- С. 371-375. - ВАК, DOI: 10.25683/VOLBI.2018.45.434

2.. К вопросу о корректировке содержания обучения будущих педагогов с учетом требований профессиональных стандартов/ С.С. Зотова, Т.В. Сафонова//Современные проблемы науки и образования- ВАК, 2018. - №5 – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=28039 

3. К вопросу об интерактивных технологиях обучения студентов в вузе/Т.В. Сафонова, Р.Г. Аслаева, С.И. Лялькина, С.А. Сунцова//.- 01-31 февраля 2018 года /Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса, 2018. - № 1(42).- С. 264-266. ВАК, РИНЦ.

Режим доступа - http://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/142/article-142-2063.pdf

4.    Сафонова Т.В. К вопросу об особенностях эстетического восприятия архитектурного наследия студентами вуза/Т.В. Сафонова, С.И. Лялькина/ Международный журнал «Социально-гуманитарное обозрение», 2018. - №3.- С.46-51.

2016 

1.     Мультимедиатехнология сопровождения процесса обучения детей в инклюзивной школе [Текст]//Р.Г. Аслаева, Т.В. Сафонова, А.С. Сунцова.- 01-31 октября 2016 года /Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса» (официальный сайт журнала: http://vestnik.volbi.ru/).- ВАК, РИНЦ

2015 

2.     Сафонова Т.В.  Стандартизация образовательной деятельности: проблемы, поиски, решения. - Вестник УдГУ, Серия 3: Философия. Психология. Педагогика. –г. Ижевск, 2015. -С. 83-87( ВАК,РИНЦ)

2014 

1.    Проектно-задачная технология обучения как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников // Сафонова Т.В, Чумакова И.А.- Известия Уральского Федерального университета. - Серия 1 «Проблемы образования, науки и культуры. - 2014.- №1.- С.116-123. ( ВАК,РИНЦ)

2.     Сафонова Т.В. К проблеме стандартизации современного школьного образовательного пространства России. - Интеграция образования. - Йошкар-Ола, 2014 – № 3.  – С.10-24. ( ВАК,РИНЦ)

2012 

1.     Сафонова, Т.В. Актуальные проблемы стандартизации школьного образования/ Т.В. Сафонова, Д.Г. Лукина. – Ижевск: Вестник УдГу, 2012. - №2 .- С. 59-66. ВАК,РИНЦ

2.     Сафонова, Т.В. Организация самостоятельной работы учащихся на уроке на основе электронного учебно-методического комплекса / Т.В. Сафонова, М.В. Березина. – Ижевск: Вестник УдГу, 2012. - №2. - С 74-78. (1|2)ВАК,РИНЦ

3.     Сафонова, Т.В. Волкова О.В. Патриотическое воспитание младших школьников в условиях взаимодействия школы и семьи// Вестник УдГу, Ижевск: 2012. - №2. - С. 84-85 (в соавт. 1/2)ВАК,РИНЦ

4.     Сафонова, Т.В. Развитие национально ориентированного образования / Т.В. Сафонова, М.Ю. Завалина. // Образование и саморазвитие – Казань: Изд-во Казанского (Поволжского) Федерального университета, 2012. - №3.- С. 114-118.ВАК,РИНЦ

5.     Сафонова Т.В. Интеграция православных ценностей семейного воспитания со школьной практикой // Интеграция образования - Саранск: Изд-во МГУ, 2012. - №  1. - С. 95- 98 .ВАК,РИНЦ

2011 г.

1.     Сафонова Т.В., Чумакова И.А. Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников// Интеграция образования - Саранск: Изд-во МГУ, 2011. - № 4, с. 125-130 (в соавт. 1/2). – С. 24-29.ВАК,РИНЦ

2006 г.

1.     Сафонова Т.В. О развитии национального образования в Удмуртской Республике на современном этапе / Т.В. Сафонова // Народное образование. – 2006. – № 5. – С. 22- 25.ВАК,РИНЦ

2005 

1.     Сафонова, Т.В. Национально-региональный компонент в контексте стандартизации образования / Т.В. Сафонова // Вестник ИжГТУ. – Ижевск, 2005. – С. 44- 48 ВАК,РИНЦ

2.     Сафонова, Т.В. Об опыте создания учебника при реализации национально-регионального компонента в образовании в Удмуртской Республике / Т.В. Сафонова // Народное образование. – 2005. – № 7. – С. 16 -17.ВАК,РИНЦ

Публикации в журналах

  1.  К вопросу о дистанционной профессиональной переподготовке в вузе с учетом требований профессионального стандарта педагога/ Т.В. Сафонова, И.И. Широокрад, Т.А. Астахова, //Открытое и дистанционное образование. -2019. -№2(74). - С.12-18. Doi: 10.17223/16095944/2/2
  2.  Технология обучения традициям отечественной религиозной культуры в вузе/Т.В. Сафонова, Т.А. Пакунова, И.И. Широкорад // Вестник педагогического опыта. Серия «Педагогика и психология», вып. 41. - Научно-методический журнал. - Научно-электронное издание. - Глазов, 2018. - С.134-171.
  3. Новый аспект личностно-ориентированного подхода к отбору содержания профессионально-педагогической подготовки тифлопедагогов (на жизненном примере В.З. Денискиной) /Р.Г. Аслаева, Т.В. Сафонова, И.И. Широкорад. //Проблемы специального образования. Научно-методический журнал Армянского педагогического университета им. Хачатура Абовяна .– Ереван, 2017. – №5. - С. 172-178.
  4.  Сафонова Т.В. Аслаева Р.Г. Актуальные вопросы применения инновационных технологий в сфере специального и инклюзивного образования / Р.Г. Аслаева, Т.В. Сафонова. //Проблемы специального образования. Научно-методический журнал Армянского педагогического университета им. Хачатура Абовяна. – Ереван, 2017. –– №5. - С. 178-186.
  5. Сафонова Т.В. Актуальные вопросы развития инклюзивного образования/Д.А. Бреннер, Т.В. Сафонова // Практическая дефектология. -  2017.- №2(10).- С.3-8.
  6. Cафонова Т.В. Завалина М.Ю., О РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2015 г. – № 32; URL: http://novainfo.ru/archive/32/o-razvitii-natsionalno-orientirovannogo-obrazovaniya РИНЦ
  7.  

Материалы конференций

 

  1. К вопросу о структурно-содержательной трансформации обучения в высшей школе в контексте инклюзивного образования/ Сафонова Т.В., Астахова Т.А., Ванина А.В., Аслаева Р.Г., Денискина В.З. // Матер. всерос. науч.-практ. конф. с дистанционным и междун. участием 21-22 декабря 2020 г «Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации». Изд-во «Зебра», Ульяновск, 2020. С. 505- 512

  2. Философско-религиозный контекст изучения историко-культурного наследия в вузе / Сафонова Т.В., Широкорад И.И., Лялькина С.И., Артемова Т.В., Артамонова Д.В./Образование как объект философской рефлексии: исторические и культурные контексты. Материалы научно-практической конференции с международным участием. Москва, 28 ноября 2019 г. / Ред. и сост. Е.В. Брызгалина, В.А. Прохода, П.Н. Костылев. — М.: Алькор Паблишерс, 2019. — С.106-109.
  3. Сафонова Т. В.К вопросу о восприятии образа великой отечественной войны 1941–1945 гг. Православными священнослужителями.В сборнике Победа над нацизмом: правда истории и  вызовы современности материалы международной научной конференции, посвященной 75-летию победы в Великой Отечественной войне. М.ГУЗ.2020
  4. Сафонова Т. В. К вопросу о личностном становлении студентов вуза при изучении культурно-исторического наследия /Психология личности: культурно-исторический подход // Материалы XX Международных чтений памяти Л. С. Выготского. Москва, 18‑20 ноября 2019 г. / Под ред. Г.Г. Кравцова: В 2 т. Т. 1. М.: Левъ, 2019. С. 536-540.
  5. Сафонова Т.В. К вопросу о взаимодействии церкви и государства к годы коллективизации- Матер. межд. науч.-практ.конференции. -  РИО, ГУЗ, 2019.С.76-82
  6. Сафонова Т. В., Широкорад И. И., Лялькина С. И., Артемова Т. В. К вопросу о поликультурном образовании в контексте философии образования. - Матер.всерос. науч.-практ- с междун. участием конф. «Десятые юбилейные Есиповские чтения». -Изд-во ГГПИ.-  Глазов, 2019.- 214-219с.
  7. К проблеме формирования готовности педагогов к обеспечению безопасности участников инклюзивного образования при профессиональной подготовке в вузе/ Т.В. Сафонова, Р.Г. Аслаева В.З. Денискина// В сборнике матар. межд.научн.практ. конференции. «Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития» 10-11 октября 2019 года. Тула, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. – Электронный ресурс. 2019. – 5 с.
  8. Сафонова Т.В. Широкорад И. И., Иванов Н.И.. Лялькина С.И. Духовно-нравственное воспитание обучающейся молодежи (на примере Государственного университета по землеустройству. - Материалы IX Международной научно-практической конференции: «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы» Teacher education: tradition, innovation, prospecting, outlook. ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», Шадринск, 2019. - С.21-27.
  9. Статьи и тезисы (2018)

 7.  Поликультурное образование в контексте философии /Т.В. Сафонова, И.И. Широкорад, С.И. Лялькина, Т.В. Артемова// Матер. научн.-практ.конф. с междун. участием   «Философия образования и современность: к 10-летию кафедры философии образования в структуре философского факультета МГУ», 2018.- С. 195-198.

8. К вопросу об интерактивных технологиях обучения студентов в вузе/Т.В. Сафонова, Р.Г. Аслаева, С.И. Лялькина. А.С. Сунцова// /Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса». Режим доступа: официальный сайт журнала: http://vestnik.volbi.ru/).-

 

Статьи и тезисы (2017 год)

1.    Сафонова Т.В. Духовно-нравственные традиции семейного воспитания Аксаковых/Т.В. Сафонова, М.В. Борисова// В сб. Вторые Аксаковские образовательные чтения в Государственном университете по землеустройству «Педагогическое и культурное наследие Аксакова и землеустроительной школы», М., ГУЗ, 2017. – С. 112-117.

2.    СафоноваТ.В., Широкорад И.И. Новый аспект личностно-ориентированного подхода к отбору содержания профессионально-педагогической подготовки тифлопедагогов (на жизненном примере В.З Денискиной/ в сб. «Проблемы специального образования». - Под ред. Р.Н. Азаряна. – Армения, 2017. - 5с.

3.    Сафонова Т.В. Аслаева Р.Г. Актуальные вопросы применения инновационных технологий в сфере специального и инклюзивного образования / Р.Г. Аслаева, Т.В. Сафонова. //Проблемы специального образования. Научно-методический журнал Армянского педагогического университета им. Хачатура Абовяна. – Ереван, 2017. –– №5. - С. 178-186. Режим доступа: URL http://specedu.am/wp-content/uploads/2018/01/zbornik5.pdf

4. Сафонова Т.В. Делегирование полномочий как способ интерактивного обучения студентов в вузе/Т.В. Сафонова, И.И. Широкорад, М.В. Борисова. - Матер. Всерос. научн.-практ. конф. с международ. участием «Современные концепции и технологии педагогического образования в контексте творческого саморазвития личности»,  Казань, 27-28 марта 2017г.- Изд-во КФУ, 2017. – C.203-206..

 Статьи и тезисы (2016 год)

 

1.    Сафонова Т. В. Новый подход к анализу развития инклюзивного и дефектологического образования в контексте современных научных исследований и технологий обучения [Текст]// Р.Г Аслаева, Н.М Ахмерова, Т.В.Сафонова. -  в сб. матер. межд. научн.-практ. конф. «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ)» 17-18 февраля 2016 «Теоретические и методические проблемы развития современного образования». – М., Библиотека института социально-гуманитарных технологий, 2016. – 502 с. С. 79 – 85.

2.    Сафонова Т. В. Актуальные вопросы стандартизации образовательной деятельности на современном этапе развития отечественной педагогической системы[Текст]// Т.В. Сафонова, Р.Г. Аслаева. - В сб. матер. межд. научн. -практ. конф. «Интеграция образования, науки и производства» 27-28 июня 2016 г. Актюбинский университет имени С. Баишева, Казахстан.- 2016. – 6 с.

3.    Сафонова Т. В. К проблеме изучения педагогических технологий в образовании в зарубежном опыте. - В сб. ГУЗ. М, 2016. – С. 99-111.

4.    Из опыта адаптации первокурсников к условиям обучения в Глазовском государственном педагогическом институте им. В.Г. Короленко[Текст]// Я.А. Чиговская-Назарова, Д.А. Бреннер, Т.В. Сафонова. - В сб. статей Круглого стола вузов ЦАО г. Москва «Адаптация студентов к образовательной среде как условие качества обучения в вузе» (23.03.2016 г.). - М.. РИО ГУЗ. - 5 с.

5.    Диагностика адаптации студентов второго курса к обучению в условиях вуза[Текст]// Т.В. Сафонова, А.Н. Бельтюкова. -  В сб. статей Круглого стола вузов ЦАО г. Москва «Адаптация студентов к образовательной среде как условие качества обучения в вузе» (23.03.2016 г.). - М.. РИО ГУЗ. - 5 с.

6.    Критический анализ стандартизации образовательной деятельности[Текст]//Т.В. Сафонова, Р.Г. Аслаева – В сб. статей «Ананьевские чтения – 2016. Психология – вчера, сегодня, завтра». 25-29 октября 2016.- С.-Пб., Изд-во СПГУ, 2016. –.

7.    К проблеме инновационного развития отечественной педагогической системы[Текст]//Т.В. Сафонова, И.И. Широкорад. - Материалы Ш международной научно-практической конференции «Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств», 17 - 18 ноября 2016 г., г. Ижевск.: УдГУ, 2016. - 6с.

8.    О пересечении требований к подготовке педагогов общего и специального образования в условиях введения стандартов профессиональной педагогической деятельности[Текст]//Т.В. Сафонова, Р.Г. Аслаева. Материалы VI междун. научно-метод. семинара "Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии» 27-28 октября 2016 года, г. Волгоград:ВСПУ, 2016. - 5 с. 

9.    Сафонова Т.В. Биография В.З.Денискиной-ученого-дефектолога[Текст]//Т.В. Сафонова / На пути к своей Звезде: биографическое повествование об уникальной личности – Венере Закировне Денискиной/ авторы-составители Аслаева Р.Г., Абуталипова Э.Н. / Под общей редакцией Т.В. Сафоновой– Уфа: Здравоохранение Башкортостана, 2016. – 3-6 с.

10.Мультимедиатехнология сопровождения процесса обучения детей в инклюзивной школе [Текст]//Р.Г. Аслаева, Т.В. Сафонова, А.С. Сунцова.- 01-31 октября 2016 года /Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса» (официальный сайт журнала: http://vestnik.volbi.ru/).- 9 с.

 

Отчеты

ОТЧЕТ

Сафоновой Т.В. по научно-исследовательской работе за 2019 г.

Раздел 1. Научные публикации

Учебно-методические пособия

1.    Сафонова Т.В., Современное высшее и дополнительное профессиональное образование: теория и практика реализации: учебно-методическое пособие для профессионального (бакалавриат, магистратура, аспирантура) и дополнительного профессионального образования / Т.В. Сафонова, И.И. Широкорад, Т.А. Астахова. – М: РИО ГУЗ, 2019. – 179с.

Статья в ВАК, СКОПУС издании

1.    Исследование ориентации на личностную модель взаимодействия с детьми как структурного компонента готовности педагогов к инклюзивному образованию / Т.В. Сафонова, А.С. Сунцова, Р.Г. Аслаева// Интеграция образования – The journal is indexed and archived in: Russian Index of Scientific Citations SCOPUS EBSCO ERIH PLUS SHERPA / Romeo ResearchBib. The journal is a member of the Directory of Open Access Journals ВАК, SCOPUS Committee on Publication Ethics (COPE), CrossRef and the international community of reviewers Publons. -2019. - №1 - С. 50-66. -Режим доступа:  http://edumag.mrsu.ru/content/pdf/19-1.pdf

Статьи в ВАК изданиях.

2.                Zotova S. S., Safonova T. V., Chigovskaya-Nazarova Y. A. Integration of the teachers’ management and project activity in the conditions of the professional standard introduction // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 4 (49). С. 369–373. DOI: 10.25683/VOLBI.2019.49.409

 

Статьи в научных журналах:

 

3.    Сафонова Т.В. К вопросу о дистанционной профессиональной переподготовке в вузе с учетом требований профессионального стандарта педагога/ Т.В. Сафонова, И.И. Широокрад, Т.А. Астахова, //Открытое и дистанционное образование. -2019. -№2(74). - С.12-18 Doi: 10.17223/16095944/2/ 2 Режим доступа http://journals.tsu.ru/ou&journal_page=archive&id=1869

 

Статьи в сборниках научных трудов

4.    Сафонова Т.В. К истории изучения педагогической технологии модульного обучения/ в сб. Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук в вузе. РИО ГУЗ, 2019. – С.79-90.

 

Статьи в сборниках материалов международных, всероссийских, научно-практических конференций

 

5.    Сафонова Т. В. К вопросу о личностном становлении студентов вуза при изучении культурно-исторического наследия /Психология личности: культурно-исторический подход // Материалы XX Международных чтений памяти Л. С. Выготского. Москва, 18‑20 ноября 2019 г. / Под ред. Г.Г. Кравцова: В 2 т. Т. 1. М.: Левъ, 2019. С. 536-540.

7. Сафонова Т.В. К вопросу о взаимодействии церкви и государства к годы коллективизации- Матер. межд. науч.-практ.конференции. -  РИО, ГУЗ, 2019.С.76-82

8. .    Сафонова Т.В. Духовно-нравственное воспитание обучающейся молодежи (на примере Государственного университета по землеустройству) /Т.В. Сафонова, Н.И. Иванов, И.И. Широкорад, С.И. Лялькина. - Материалы IX Международной научно-практической конференции: «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы» Teacher education: tradition, innovation, prospecting, outlook. ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», Шадринск, 2019. - С.21-27.

9..    Сафонова Т. В., Широкорад И. И., Лялькина С. И., Артемова Т. В. К вопросу о поликультурном образовании в контексте философии образования. - Всерос. науч.-практ- с междун. участием конф. «Десятые юбилейные Есиповские чтения». -Изд-во ГГПИ.-  Глазов, 2019.- 214-219с.

8.    Сафонова Т.В.К проблеме формирования готовности педагогов к обеспечению безопасности участников инклюзивного образования при профессиональной подготовке в вузе/ Т.В. Сафонова, Р.Г. Аслаева В.З. Денискина// В сборнике матар. межд.научн.практ. конференции. «Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития» 10-11 октября 2019 года. Тула, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. – Электронный ресурс. 2019. – 5 с.

10.    Сафонова Т.В. Философско-религиозный контекст изучения историко-культурного наследия в вузе /Сафонова Т.В. Широкорад И.И Лялькина С.И. Артемова Т.В. Артамонова Д.В.// В сб. матер. научн.-практ. конф. с международным участием "Образование как объект философской рефлексии: исторические и культурные контексты". Россия, Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, философский факультет
28 ноября 2019 г.

Раздел 2. Участие в научно-практических международных, всероссийских конференциях

 

1.    Международная науч.-практ.конференция «Модернизация сельского хозяйства России: к 90-летию начала массовой коллективизации» 2 апреля 2019 года -  РИО, ГУЗ, 2019.

2.    Международная научн.практ. конференция «Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития» 10-11 октября 2019 года. Тула, Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. 2019 г.

3.    XX Международные чтения памяти Л.С. Выготского «Психология личности: культурно-исторический подход», 18 - 20 ноября 2019 г Российская Академия Образования, Фонд Выготского Л.С., Секция по культурно-исторической психологии Российского Психологического Общества (РПО). РАО, Москва, 2019 г.

4.    Всероссийская юбилейная научная конференция, посвященная 130-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна «Индивидуальное, национальное и глобальное в сознании современного человека: новые научные направления» 21 ноября 2019 г. Институт психологии РАН, Москва, 2019

5.    IX Международная научн.-практ. конференция «Педагогическое образование: традиции, инновации, поиски, перспективы. Teacher education: tradition, innovation, prospecting, outlook». ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет», Шадринск, 2019

6.    Всероссийская науч.-практ- с междун. участием конф. «Десятые юбилейные Есиповские чтения» Апрель 2019. Глазов, ФГБОУ ВО ГГПИ им. В.Г. Короленко, 2019.

7.    Научно-практическая конференция с международным участием "Образование как объект философской рефлексии: исторические и культурные контексты". Россия, Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, философский факультет
28 ноября 2019 г.

 

Раздел 3. Повышение квалификации

1.    Профессиональная переподготовка по ППП ДПО «Педагог высшего и дополнительного профессионального образования. Преподаватель психологии и педагогики» 04-06.2019.

2.    Профессиональная переподготовка по ППП ДПО «Преподаватель социально-гуманитарных дисциплин».09-10.2019 г.

Раздел 4. Разработка образовательных программ дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО ГУЗ

1.    Дополнительная профессиональная программа (программа профессиональной переподготовки) «Педагог высшего и дополнительного профессионального образования» /сост. Широкорад И.И., Сафонова Т.В., Астахова Т.А.-Изд.-во РИО ГУЗ, 2019. 44 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: личный кабинет слушателя в системе дистанционного обучения https://cdml.ru

2.    Дополнительная профессиональная программа (программа профессиональной переподготовки) «Преподаватель социально-гуманитарных дисциплин» /сост. Широкорад И.И., Сафонова Т.В., Астахова Т.А.-Изд.-во РИО ГУЗ, 2019. 34 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: личный кабинет слушателя в системе дистанционного обучения https://cdml.ru

3.    Методические рекомендации по подготовке ВАР по дополнительной профессиональной программа (программа профессиональной переподготовки) «Педагог высшего и дополнительного профессионального образования» /сост. Широкорад И.И., Сафонова Т.В., Астахова Т.А.-Изд.-во РИО ГУЗ, 2019. 44 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: личный кабинет слушателя в системе дистанционного обучения https://cdml.ru

4.    Методические рекомендации по подготовке ВАР по дополнительной профессиональной программа (программа профессиональной переподготовки) «Преподаватель социально-гуманитарных дисциплин» /сост. Широкорад И.И., Сафонова Т.В., Астахова Т.А.-Изд.-во РИО ГУЗ, 2019. 44 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: личный кабинет слушателя в системе дистанционного обучения https://cdml.ru

5.    Учебно-методические материалы для обучения по дополнительной профессиональной программа (программа профессиональной переподготовки) «Педагог высшего и дополнительного профессионального образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: личный кабинет слушателя в системе дистанционного обучения https://cdml.ru

 

 

ОТЧЕТ

за 2018 г.

1.     Научно-исследовательская работа.

Публикации 2018

Монографии

 

1.     Сафонова Т.В. Выявление особенностей восприятия у детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием, и разработка коррекционной программы/ Р.Г. Аслаева Т.В. Сафонова Р.Х. Нигаматова// «Актуальные методы и приёмы психологического консультирования». Коллективная монография/ Ульяновск: Зебра,2018. – С.72-65.- РИНЦ

2.     Сафонова Т.В.  Современные подходы в школьном образовании к профессионально - трудовой подготовке подростков с детским церебральным параличом /Р.Г. Аслаева, Т.В. Сафонова, О.С. Яншаева. // Общеобразовательная школа: новые методики и технологии: коллективная монография/отв.ред.А.Ю.Нагорнова.–Ульяновск:Зебра,2018.– С. 100-115

 

3.     Сафонова Т.В Образовательный потенциал вуза в духовно-нравственном становлении обучающейся молодежи / Т.В. Сафонова, Н.И.Иванов, И. И. Широкорад //Коллективная монография «Современные подходы в отечественном и зарубежном образовании». - Ульяновск, Изд-во Зебра, 2018. – С. 412-426. - РИНЦ

Учебно-методическое пособие

  1. Сафонова Т.В. Традиции отечественной религиозной культуры/Т.В. Сафонова. И.И. Широкоррад, Т.А. Пакунова.- Уч.-мет. пособие. Изд-во РИО ГУЗ, Москва, 2018, - 80 с.-РИНЦ

Статьи в ВАК журналах

1.     Сафонова Т.В. К вопросу о корректировке содержания обучения будущих педагогов с учетом требований профессиональных стандартов/ С.С. Зотова, Т.В. Сафонова//Современные проблемы науки и образования- ВАК, 2018. - №5 – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=28039 (дата обращения: 24.09.2018).

https://science-education.ru/ru/article/view?id=28039 

2.     Сафонова Т.В. Актуальные проблемы внедрения профессионального стандарта педагога в контексте применения управленческого цикла/ С.С. Зотова, Т.В. Сафонова, Я.А. Чиговская-Назарова// /Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса». - Волгоград, 2018. - № 4(45).- С. 371-375. - ВАК, РИНЦ

3.     Сафонова Т.В. К вопросу об интерактивных технологиях обучения студентов в вузе/Т.В. Сафонова, Р.Г. Аслаева, С.И. Лялькина, С.А. Сунцова//.- 01-31 февраля 2018 года /Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса, 2018. - № 1(42).- С. 264-266. ВАК, РИНЦ. Режим доступа - http://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/142/article-142-2063.pdf

4.     Сафонова Т.В. К вопросу об особенностях эстетического восприятия архитектурного наследия студентами вуза/Т.В. Сафонова, С.И. Лялькина/ Международный журнал «Социально-гуманитарное обозрение», 2018. - №3.- С.46-51.

 

Научные статьи

  1. Сафонова Т.В. Поликультурное образование в контексте философии /Т.В. Сафонова, И.И. Широкорад, С.И. Лялькина, Т.В. Артемова// Матер. научн.-практ.конф. с междун. участием   «Философия образования и современность: к 10-летию кафедры философии образования в структуре философского факультета МГУ», 2018.- С. 195-198.
  2. Сафонова Т.В. Приобщение к национальным традициям и ценностям Православия через изучение личности Александра Невского студентами вуза/ Т.В. Сафонова, Н.И.Иванов// В сб. матер. Научн. -практ. конф. «Александрова Гора», 2018- 7 с.
  3. Сафонова Т.В. Широкорад И.И., Пакунова Т.А. Технология обучения традициям религиозной отечественной культуры в вузе/ в сб. «Вестник педагогического опыта. Педагогическое образование». - Изд.-во ГГПИ, 2018. - 5 с. Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1049651 РИНЦ

2.     Участие в конференциях

1.     Межвузовский семинар МГУ, ГУЗ, Сретенская духовная Семинария 18.05. 2018 г. –ГУЗ.

2.     Научно-практическая конференция с международным участием «Философия образования и современность: к 10-летию кафедры философии образования в структуре философского факультета МГУ», 22.11. 2018. – МГУ, г. Москва.

3.     Научно –практическая конференция «Александр Невский и его время: материалы научных исследований». - 27.07.2018, Переяславль-Залесский, 2018 г.

4.     Научно-теоретическая конференция «Философские измерения архитектурного творчества в смысловом пространстве современной культуры». - 26.04. 2018, г. Москва. - Центральный Дом архитектора. - г. Москва.

3.Другие виды научно-исследовательской работы.

1.     Отзыв на диссертацию Онорина Дмитрия Евгеньевича «Обучение иностранному языку взрослых с использованием социальной сети на основе формирования учебной самостоятельности», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 - Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровень профессионального образования)

2.     Рецензия на учебно-методическое пособие С.С. Зотовой, к.п.н, доцента ГГПИ «Проектная деятельность школьников в условиях ФГОС».

3.     Рецензия на учебно-методическое пособие С.С. Зотовой, к.п.н, доцента ГГПИ «Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся».

4.Учебно-воспитательная работа.

1. Участие в научно-практическом семинаре со студентами Сретенской духовной семинарии (Апрель 2018 г.).

2. Участие в проекте «Александрова Гора» (июль 2018).

3. Участие в проекте «Ты в истории» (в течении года).

4. Проведение внутри вузовских экскурсий для студентов 1 курса архитектурного факультета в выставочный зал.

5. Проведение опросов, анкетирования среди студентов вуза по вопросам качества обучения по дисциплинам «Традиции отечественной религиозной культуры». «Психология и педагогика высшей школы».

 

 

 

Сафонова Т.В. за 2016 г.

Публикации.

1.    Сафонова Т. В. Новый подход к анализу развития инклюзивного и дефектологического образования в контексте современных научных исследований и технологий обучения [Текст]// Р.Г Аслаева, Н.М Ахмерова, Т.В.Сафонова. -  в сб. матер. межд. научн.-практ. конф. «МГУТУ имени К.Г. Разумовского (ПКУ)» 17-18 февраля 2016 «Теоретические и методические проблемы развития современного образования». – М., Библиотека института социально-гуманитарных технологий, 2016. – 502 с. С. 79 – 85.

2.    Сафонова Т. В. Актуальные вопросы развития инклюзивного образования[Текст]//Д.А. Бреннер, Т.В. Сафонова / Коррекционная педагогика, 2016. - № 4. - 7 с. ВАК-издание

3.    Сафонова Т. В. Традиции духовно-нравственного воспитания в семье Аксаковых[Текст]// Т.В. Сафонова, М.В. Борисова. - В сб. матер. межд. научн. -практ. конф. «ФГБОУ ВО Государственный университет по землеустройству» 02-03 июня 2016 «Русская культура и духовно-нравственное воспитание в многонациональном пространстве России». М.. РИО ГУЗ, 2016.  - 5 с.

4.    Сафонова Т. В. Актуальные вопросы стандартизации образовательной деятельности на современном этапе развития отечественной педагогической системы[Текст]// Т.В. Сафонова, Р.Г. Аслаева. - В сб. матер. межд. научн. -практ. конф. «Интеграция образования, науки и производства» 27-28 июня 2016 г. Актюбинский университет имени С. Баишева, Казахстан.- 2016. – 6 с.

5.    Сафонова Т. В. К проблеме изучения педагогических технологий в образовании в зарубежном опыте. - В сб. ГУЗ. М.. РИО ГУЗ, 2016. - 12 с.

6.    Сафонова Т. В. Из опыта адаптации первокурсников к условиям обучения в Глазовском государственном педагогическом институте им. В.Г. Короленко[Текст]// Я.А. Чиговская-Назарова, Д.А. Бреннер, Т.В. Сафонова. - В сб. статей Круглого стола вузов ЦАО г. Москва «Адаптация студентов к образовательной среде как условие качества обучения в вузе» (23.03.2016 г.). - М.. РИО ГУЗ. - 5 с.

7.    Сафонова Т. В.  Диагностика адаптации студентов второго курса к обучению в условиях вуза[Текст]// Т.В. Сафонова, А.Н. Бельтюкова. -  В сб. статей Круглого стола вузов ЦАО г. Москва «Адаптация студентов к образовательной среде как условие качества обучения в вузе» (23.03.2016 г.). - М.. РИО ГУЗ. - 5 с.

8.    Сафонова Т. В.  Критический анализ стандартизации образовательной деятельности[Текст]//Т.В. Сафонова, Р.Г. Аслаева – В сб. статей «Ананьевские чтения – 2016. Психология – вчера, сегодня, завтра». 25-29 октября 2016.- С.-Пб., Изд-во СПГУ, 2016. – 1 с.

9.    Сафонова Т.В. К проблеме инновационного развития отечественной педагогической системы[Текст]//Т.В. Сафонова, И.И. Широкорад. - Материалы Ш международной научно-практической конференции «Международное сотрудничество: интеграция образовательных пространств», 17 - 18 ноября 2016 г., г. Ижевск.: УдГУ, 2016. - 6с.

10.Сафонова Т.В. О пересечении требований к подготовке педагогов общего и специального образования в условиях введения стандартов профессиональной педагогической деятельности[Текст]//Т.В. Сафонова, Р.Г. Аслаева. Материалы VI междун. научно-метод. семинара "Специальное и интегрированное образование: организация, содержание, технологии» 27-28 октября 2016 года, г. Волгоград:ВСПУ, 2016. - 5 с. 

11.Сафонова Т.В. Биография В.З.Денискиной-ученого-дефектолога[Текст]//Т.В. Сафонова / На пути к своей Звезде: биографическое повествование об уникальной личности – Венере Закировне Денискиной/ авторы-составители Аслаева Р.Г., Абуталипова Э.Н. / Под общей редакцией Т.В. Сафоновой– Уфа: Здравоохранение Башкортостана, 2016. – 3-6 с.

12.Сафонова Т.В. Мультимедиатехнология сопровождения процесса обучения детей в инклюзивной школе [Текст]//Р.Г. Аслаева, Т.В. Сафонова, А.С. Сунцова.- 01-31 октября 2016 года /Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса» (официальный сайт журнала: http://vestnik.volbi.ru/).- 9 с.ВАК публикация

 

Другие виды научной работы:

 

1.    Подготовлен отзыв на автореферат диссертации Чикнаверовой Карине Григорьевны «Концепция и методика развития иноязычной компетенции студентов вуза на основе активизации их самостоятельности», представленной на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровень профессионального образования), МГИМО.

2.    Редактор книги: «На пути к своей Звезде: биографическое повествование об уникальной личности – Венере Закировне Денискиной» / авторы-составители Аслаева Р.Г., Абуталипова Э.Н. / Под общей редакцией Т.В. Сафоновой– Уфа: Здравоохранение Башкортостана, 2016. – 120 с.

 

 Отчет о выполнении  индивидуального  плана работы за 2015 г. по научно-исследовательской работе

 Участие в научных, научно-практических конференциях, семинарах:

 1.     26 февраля 2015г. – очное участие в международной научно- практической конференции «1Х Есиповские чтения», г. Глазов, ФБОУ ВО ГГПИ.

2.      Март 2015 г. – очное участие в конференции «Достижения науки в педагогическую практику», ГГПИ.

3.      2.20-31 марта 2015 г. заочное участие в  Региональной научной электронной конференции «Проблемы гуманитарного образования».

4.      3. 25.09.2015 – заочное участие в 1V Междун. научн.-практ. конф. «Теория и практика инклюзивного образования в России: проблемы и перспективы», ФГБУ ВО «Уфимский государственный университет экономики и сервиса».

5.      4.26-28.10.2015  - очное  участие  на I Всероссийском съезде  дефектологов «Особые дети в обществе», г. Москва

 Другие виды научной работы.

1.Выступление с отзывом на диссертацию на соискание степени  д.п.н, Цыренова В.Ц 23 июня 2015 года в 14.00 часов на заседании диссертационного совета Д521.027.01 при Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский психолого-социальный университет».

2.Подготовка отзыва ведущей организации о диссертационном исследовании  Одинокой Марии Александровны «Технология интерактивного обучения как средство организации самостоятельной работы студентов технического вуза  (на базе дисциплины иностранный язык)», представленном на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08. – Теория и методика профессионального образования на базе диссертационного совета Д 212.229.28 ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет».

3.     Подготовка отзыва на автореферат диссертации Новоселова Михаила Николаевича «Методика формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов вуза (бакалавриат и магистратура)», представленной на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 - «Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровень высшего профессионального образования)», в ДС НГАСУ.

4.Редактирование сборника материалов научно- практической конференции «Достижения науки в педагогическую практику» -изд-во  ГГПИ, 2015 г.

 Повышение квалификации:

Курсы повышения квалификации «Инклюзивное образование в условиях введения ФГОС ООО, НОО, СФГОС» при Башкирском государственном педагогическом университете им.М. Акмуллы» (май 2015) ПК № 0049241.

 

Научная работа со студентами.

1. Подготовка докладов и компьютерных презентаций по дисциплине «Педагогика и психология» на факультете «Землеустройство» (группы 31, 32, 33, 34) – 24 человека (выборочно по списку) – для выступления на публичных чтениях – сентябрь-декабрь 2015 г.

2. Проведение психолого-педагогических исследований с магистрантами факультета по землеустройству в течении года ( в рамках НПП)

Публикации в сборниках трудов

1.Сафонова Т.В. К вопросу о психолого-педагогическом обеспечении формирования духовно-нравственной культуры студентов./ в сб. Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук в вузе. РИО ГУЗ, 2020. – С.79-90.

2. Сафонова Т.В. К истории изучения педагогической технологии модульного обучения/ в сб. Актуальные проблемы преподавания гуманитарных наук в вузе. РИО ГУЗ, 2019. – С.79-90.

3. Сафонова Т.В. Широкорад И.И., Пакунова Т.А. Технология обучения традициям религиозной отечественной культуры в вузе/ в сб. «Вестник педагогического опыта. Педагогическое образование». - Изд.-во ГГПИ, 2018. - 5 с. Режим доступа: https://elibrary.ru/contents.asp?issueid=1049651 РИНЦ

4.Сафонова Т. В. Лялькина С. И. О ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Сборник статей материалов I Всероссийского съезда дефектологов «Особые дети в обществе», 26-28 октября 2015, г. Москва. – С.151-155.

5.Сафонова Т. В.  Критический анализ стандартизации образовательной деятельности[Текст]//Т.В. Сафонова, Р.Г. Аслаева – В сб. статей «Ананьевские чтения – 2016. Психология – вчера, сегодня, завтра». 25-29 октября 2016.- С.-Пб., Изд-во СПГУ, 2016. – С.111-112.

 6. Диагностика адаптации студентов второго курса к обучению в условиях вуза[Текст]// Т.В. Сафонова, А.Н. Бельтюкова. -  В сб. статей Круглого стола вузов ЦАО г. Москва «Адаптация студентов к образовательной среде как условие качества обучения в вузе» (23.03.2016 г.). - М.. РИО ГУЗ. - 5 с.

7. Из опыта адаптации первокурсников к условиям обучения в Глазовском государственном педагогическом институте им. В.Г. Короленко[Текст]// Я.А. Чиговская-Назарова, Д.А. Бреннер, Т.В. Сафонова. - В сб. статей Круглого стола вузов ЦАО г. Москва «Адаптация студентов к образовательной среде как условие качества обучения в вузе» (23.03.2016 г.). - М.. РИО ГУЗ. - 5 с.

8 .Сафонова, Т.В. О проблемах стандартизации высшего педагогического образования – в сб. научн.-практ. семинара «Достижения науки в педагогическую практику» -изд-во  ГГПИ, 2015.- С. 79-81.

Прочие публикации

Сафонова Т.В. Биография В.З.Денискиной-ученого-дефектолога[Текст]//Т.В. Сафонова / На пути к своей Звезде: биографическое повествование об уникальной личности – Венере Закировне Денискиной/ авторы-составители Аслаева Р.Г., Абуталипова Э.Н. / Под общей редакцией Т.В. Сафоновой– Уфа: Здравоохранение Башкортостана, 2016. – С.3-6.

Исследовательские интересы

Ведущие направления научных исследований: психология и педагогика высшей школы, современные образовательные технологии, проблемы национально-регионального образования, духовно-нравственное воспитание обучающейся молодежи, традиции отечественной религиозной культуры, инклюзивное образование.

Исследовательские проекты

Создание учебников по истории г. Глазова в 2-х частях (2001-2003г.г.).

ФИП ГГПИ "Духовно-нравственное воспитание обучающейся молодежи" (2012).

Совместный проект Глазовской Епархии и ГГПИ им. В.Г. Короленко "Православная познавательная игра". Познавательная игровая деятельность (2013-2014)

Аспиранты

Под научным руководством защищены диссертации:

1.      И.Н. Булдакова (Александрова). Личностно-ориентированная технология творческого развития учащихся в дидактическом процессе (13.00.01, 2009).

2.     И.А Мартьянова. Формирование коммуникативной компетентности студентов вуза в контексте социокультурной парадигмы образовательной деятельности (13.00.01, 2009).

3.     Е.Б. Биянова. Педагогические условия организации исследовательской деятельности учащихся основной школы (13.00.01, 2011).

4.     О.В. Волкова. Взаимодействие школы и семьи как основа организации патриотического воспитания младших школьников (13.00.01, 2012).

 

 

Философия преподавания

Образование как осознанная необходимость. Единство общего (ФГОС ВО) и особенного (индивидуальный заказ студента к своему образованию). Полисубъектная деятельность по достижению общего (синергетического) образовательного результата.Признается принцип взаимной ответственности преподавателя и обучающихся за результаты обучения.

 

Инновационные методики обучения

Обучение строится на научно-деятельностном подходе (создание образовательных продуктов на основе полученных знаний- докладов, сообщений, эссе, презентаций, тестов и др.); применении педагогических технологий ( ИКТ, электронное обучение; дистанционное обучение, технологии инклюзивного обучения) , ориентированных на формирование ОКК, ОПК и ПК обучающихся по изучаемым дисциплинам  с достижением заявленного во ФГОС ВО результата обучения и соблюдения его требований к условиям обучения. Применяется технология делегирования полномочий при проведении лекций в интерактивной форме.

Полифонический подход к обучению (учет возможностей образовательного пространства, особенностей образовательной среды, условий инклюзивного образования) с целью поощрения активного участия студентов в образовательном процессе, развития их творческого потенциала и самостоятельности; соблюдение права на критическую оценку и рефлексивный анализ учебной деятельности всех субъектов образования по принципу "здесь и сейчас" ).

Используются традиционные, смешанные, электронные, дистанционные и интерактивные методы обучения(применение ЭОР; использование ЭБС; интернет-платформы ZOOM, скайпа, мессенджеров, электронная почта. Применяются публичные лекции, лекции проводимые совместно со студентами, полилог, диалог, "открытый микрофон", экскурсии, диспут, дискуссия, рейтинговая система оценивания учебных достижений и др.) с целью развития познавательного интереса, формирования навыков коммуникативной культуры.и духовно-нравственного роста студентов вуза.

 

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС