ФГБОУ ВО ГУЗ: Электронное портфолио преподавателей

Салов Сергей Михайлович

О преподавателе

Окончил Курский государственный университет по специальности "Физика" с дополнительной специальностью "Информатика" в 2002 году. В 2006 году окончил аспирантуру при Курском государственном университете и защитил кандидатскую диссертацию.

Награды и достижения

Создание и управление компанией

Участие в профессиональных ассоциациях и объединениях

Капитан прибрежного плавания, член Всероссийской федерации парусного спорта, дайвер (PADI)

Участие в конференциях

Всероссийская научно-практическая конференция " Психология профессионального образования"

Всероссийская научно-практическая конференция "Профессионально-педагогическая культура: концептуальные основания и технологический контекст"

Всероссийская научно-практическая конференция "Развивающее образование: теория и практика подготовки специалиста к реализации развивающих технологий общеобразовательной школы"

Научно-практической конференция, посвященная 70-летию А.Н. Лутошкина

Первая всероссийская методическая конференция с международным участием "Современные подходы в юридической дидактике: ситуационный, интерактивный, практико-ориентированный"

VII международная научно-практическая конференция "Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях"

III международная научно-практическая конференция "Дискуссионные вопросы теории и практики судебной экспертизы"

VI московский юридический форум, научно-практическая конференция с международны участием "Современные проблемы цифровизации криминалистической судебно-экспертной деятельности"

Научно-практическая конференция с международным участием "Правовое обеспечение образовательной деятельности"

Международная научно-практическая конференция "Тенденции развития института землеустройства как инструмента реализации земельной политики и их законодательное закрепление: отечественный и зарубежный опыт ХХ-XXI веков"

Образование и повышение квалификации

MBA в Институте бизнеса и делового администрирования при Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте России по специальности «Предпринимательство и управление компанией».

Обучение по курсу «Стратегический менеджмент» в Немецкой академии менеджмента Нижней Саксонии

Прочие достижения

Специалист финансового рынка по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами серии 5.0

Книги, учебники, учебные пособия, монографии

Салов С.М. Мониторинг профессионального воспитания будущего учителя: опыт эмпирического исследования // Под. ред. А.В. Репринцева. – Курск: Изд-во Курского государственного университета, 2006. – 127 с.

Публикации в журналах ВАК

Цифровая фотография: использование в судебной землеустроительной экспертизе // Аграрное и земельное право. – 2019. – № 4 (172). – С. 113-117.

Публикации в журналах

Салов С.М. Человек и компьютер: диалог, взаимодействие, обучение // Время и человек в зеркале гуманитарных исследований: Мат-лы V Международной культурно-антропологической школы молодых ученых «Культура – Образование – Человек»: В 2-х тт. / Под ред. А.В. Репринцева. – Курск: Изд-во КГУ, 2003. – Т.2. – 492 с. – С. 437-445;

Салов С.М. Мониторинг профессионально-личностного развития будущего специалиста в воспитательной системе образовательного учреждения: от теории к технологии // Профессионально-личностное развитие будущего специалиста: теория и опыт: Межвузовский сборник научных статей / Под ред. А.В. Репринцева. – Курск: Изд-во Курского гос. ун-та, 2004. – 224 с. – С. 82-88;

Салов С.М. Компьютерный мониторинг профессионально-личностного развития будущего специалиста в воспитательной системе вуза: от теории к технологии // Стратегия качества в промышленности и образовании. – Варна, 2005. – 464 с. – С. 346-352;

Салов С.М. Дифференциация и индивидуализация воспитательного процесса в вузе на основе компьютерного мониторинга профессионально-личностного развития студентов // Образование, наука и техника: XXI век (Сборник научных статей). Выпуск 3 / Сост. О.А. Яворук. – Ханты-Мансийск: ЮГУ, 2005. – 171 с. – С. 28-31;

Салов С.М. Мониторинг эффективности педагогической поддержки развития личности воспитанника в образовательном процессе: идеи и опыт // Педагогическая поддержка развития личности ребенка в УДО: теория и опыт: Межвуз. сб. науч. статей / Под ред. А.В.Репринцева. – Курск: Изд-во Курского гос. ун-та, 2005. – 380 с. – С.355-361;

Материалы конференций

Салов С.М. Психолого-педагогические аспекты мониторинга профессионально-личностного развития будущего учителя в современном вузе // Психология профессионального образования: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. / Под общей ред. проф. Б.С. Алишева. – Казань: ИПП ПО РАО, 2004. – 218 с. – С. 150-152;

Салов С.М. Мониторинг эффективности процесса профессионального воспитания будущего учителя в вузе: от теории к технологии // Развивающее образование: теория и практика подготовки специалиста к реализации развивающих технологий общеобразовательной школы: Материалы Всеросс. научн. конф. – Курск: Курский государственный университет, 2005. – 199 с. – С. 78-82;

Салов С.М. Социально-психологические аспекты мониторинга эффективности профессионального воспитания будущего учителя в вузе // Психология и педагогика социального воспитания: Материалы научно-практической конференции, посвященной 70-летию А.Н. Лутошкина. – Кострома: КГУ, 2005. – 524 с. – С. 393-397;

Салов С.М. Компьютерный мониторинг качества профессионального воспитания будущего учителя в вузе: опыт внедрения // Теория и практика преобразования педагогических систем: Мат-лы межрегион. Конф. / Под ред. А.А. Романова, М.Н. Дементьевой. – Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2005. – 434 с. – С. 295-301;

Салов С.М. Мониторинг профессионально-личностного развития будущего учителя в воспитательном процессе современного вуза // Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности как условие конструктивного развития современной России: материалы конференции. Секция 5: Воспитание в современном вузе. – Ростов н/Д: РГПУ, 2004. – 208 с. – С. 161-166;

Салов С.М. Мониторинг эффективности личностного развития будущего учителя как предпосылка формирования его профессионально-педагогической культуры в вузе // Профессионально-педагогическая культура: концептуальные основания и технологический контекст: Мат-лы Всерос. науч.-пр. конф. / Редколл.: И.Ф. Исаев (отв. ред.) и др. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2004. – 344 с. – С. 227-231;

О ключевых проблемах низкого качества судебных землеустроительных экспертиз // Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях: материалы VII международной научно-практической конференции. – Москва: РГ-Пресс, 2019. – 704 с.

О некоторых проблемах в постановке вопроса эксперту о соответствии фактических и юридических границ в судебной землеустроительной экспертизе // Дискуссионные вопросы теории и практики судебной экспертизы: IIIмеждународная научно-практическая конференция – М.: Российский государственный университет правосудия, 2019. – 790 с.

Отчеты

В стадии разработки

Публикации в сборниках трудов

Салов С.М. Мониторинг профессионально-личностного развития будущего учителя как предпосылка индивидуализации воспитательного процесса в вузе // Индивидуализация процесса обучения и воспитания в современной школе: Сб. научных трудов / Отв. ред. проф. А.И. Еремкин. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2005. – 356 с. – С. 46-53;

Прочие публикации

В стадии разработки

Исследовательские интересы

История и философия физики

История и философия математики

Синергетика

Нелинейная динамика и теория хаоса

Нейропсихология и нейролингвистика

Нейронные сети

Исследовательские проекты

В стадии разработки

Аспиранты

В стадии разработки

Философия преподавания

Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
Плутарх


Волчица говорит своим волчатам: «Кусайте, как я», — и этого достаточно; и зайчиха учит зайчат: «Удирайте, как я», — и этого тоже достаточно; но человек-то учит детеныша: «Думай, как я», — а это уже преступление.
Аркадий и Борис Стругацкие

В жизни — с возрастом — начинаешь понимать силу человека, постоянно думающего. Это огромная сила, покоряющая. Всё гибнет: молодость, обаяние, страсти — всё стареет и разрушается. Мысль не гибнет, и прекрасен человек, который несёт её через жизнь.
Василий Шукшин

Обучение, воспитание и развитие - три грани одного процесса, процесса образования. Образование - это создание образа, т.е. процесс, на выходе которого получается не узкий специалист по определённой специальности, но интеллигент, являющийся представителем русской нации, интеллигент с широкими взглядами, массой интересов и прочными знаниями

Инновационные методики обучения

Применение технических средств обучения

Проблемный подход ко всем задачам

Рассмотрение задач под несколькими углами зрения

Поиск нескольких решений одной задачи

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС