ФГБОУ ВО ГУЗ: Электронное портфолио преподавателей

Косточкина Ольга Владимировна

О преподавателе

А В Т О Б И О Г Р А Ф И Я

доцента,  кандидата архитектуры  Косточкиной  О.В.

         Ольга Владимирова - потомственный архитектор -  родилась в 1951 году в Москве в семье архитектора,  доктора исторических наук, профессора кафедры истории архитектуры в МАРХи  -  Косточкина В. В. ( 1920-1992).   

   Ольга Владимировна  окончила обычную школу в 1968 году и поступила в МАРХи на факультет  «ЖОС» (жилищно-общественное строительство), где проучилась до 1974 года у известных педагогов:  Мовчана Г.Я., Шульрихтера В.А.

    Ольга Владимировна  получила  высшее образование по специальности «Архитектор», что подтверждается государственным дипломом, выданным  Московским Архитектурным институтом. (1968-1974гг).  После окончания института Ольга Владимировна была направлена на работу в ЦНИИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений в проектную  мастерскую №4 под руководством  архитектора Милашевского В.В, где работала до 1980 года. За время работы в проектной мастерской принимала участие в разработке рабочей проектной документации киноконцертного зала в городе Бишкек (Фрунзе) и типового проекта здания архива. В 1981 году  перешла в отдел Научно-исследовательских  работ (НИР) в сектор  Зрелищных зданий , где работала до 1983 года.

    В этом же году  Ольга Владимировна  поступила в очную аспирантуру ЦНИИЭ учебных зданий и окончила ее в 1986 году, после чего  вернулась  в НИР ЦНИИЭП зрелищных зданий.   В 1989 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Сеть и типы сезонных кинотеатров» и получила диплом Кандидата  архитектуры.

    С 2006 года по 2012 год  Ольга Владимировна   работала в архитектурном колледже КАМС №17 в Измайлово ( ул. 12-я  Парковая д.13) преподавателем архитектурных дисциплин (курсовое архитектурное проектирование, архитектурная графика, макетирование, комплексные архитектурный проект - диплом, обмерная практика и т.п.)

   В этот же период ( с 2006 года) Ольга Владимировна работала  по совместительству на факультете Архитектура на кафедре Архитектура  Государственного Университета по землеустройству в должности доцента, где  вела дисциплины  Архитектурное  проектирование  и Дипломный проект,  на очном отделении и на факультете «Второе высшее образование». 

   С сентября 2015 года зачислена на постоянной основе  в штат кафедры на должность доцента (на 0,5 ставки), где и работает по настоящее время в той же должности.

 В 2019 году прошла повышение квалификации и получила диплом 

 

Награды и достижения

Администрация колледжа характеризует канд.арх. Косточкину О.В. как высоко- квалифицированного профессионала, способного к творческой работе, ответственного, инициативного и принципиального преподавателя, серьезно относящегося к своим обязанностям. В общении с коллегами и студентами внимательна  и доброжелательна, успешно осуществляет классное руководство, пользуется уважением  и заслуженным авторитетом у коллег , студентов и родителей.

 

Участие в профессиональных ассоциациях и объединениях

-

Участие в конференциях

-

Образование и повышение квалификации

После окончания МАРХи   с 1974 по 1980 г. работала в проектной мастерской в ЦНИИЭП зрелищных зданий и сооружений  им. Б.С.Мезенцева, где участвовала в составе авторского коллектива  в проектировании  Государственного концертного зала в г. Фрунзе (ныне Бишпеке).

   В 1980 г. перешла  в научное подразделение, а с 1983 по 1986 г. обучалась в очной аспирантуре. В 1989 г. защитила кандидатскую диссертацию, получила диплом кандидата архитектуры и вернулась в научное подразделение ЦНИИЭП .

Прочие достижения

-

Книги, учебники, учебные пособия, монографии

1. Анализ зарубежного и отечественного опыта  проектирования и строительства сезонных кинотеатров .// -М.; 1986

2. Сооружения для физкультурно-оздоровительных занятий (метод.указания).// Методические указания для выполнения дипломного и курсового проектирования – М.;КАМС №17 . 2004, -39с.

3. Здания зального типа  (метод.указания) // Методические указания для выполнения дипломного и курсового проектирования – М.;КАМС №17. 2004, -24с.

4. Отмывка архитектурного фрагмента   (метод. указания)//  Методические указания  для проведения практической работы №2 для студентов II курса М.; КАМС, 2007,-8с

5. Шрифтовая композиция   (мемориальная доска) .// Методические указания  для проведения практической работы №2 для студентов II курса М.; КАМС, 2007,-10с

6. Методические указания по проведению конкурсов  работ по архитектурным дисциплинам  студентов II и III курсов. Методические указания,  -М.; КАМС,  2007

7. Методические указания по составлению пояснительной записки к курсовому проекту «Малоэтажный жилой дом»// Методические указания, -М.;  КАМС, 2007

8. Методические указания  и задание на проектирование  курсового  проекта «Жилой дом средней вместимости»  (основы проектирования) . Методические указания, -М.;  КАМС, 2008

9.Методические указания  и задание на проектирование  курсового  проекта «Малоэтажный жилой дом». // Методические указания, -М.;  КАМС, 2009

10. Методические указания для выполнения курсового и дипломного проекта на тему "Завод по консервированию плодов и овощей -М.; ГУЗ, 2017-2018 .

Публикации в журналах ВАК

1. Парки вместо свалок, -М.; "Землеустройство, кадастр и мониторинг земель" №9(152), сентябрь 2017г.

2. Детский технопарк:знания через развлечения, -М.; "Архитектура и строительство России"

3.  Со времен  Екатерины  Медичи и Наполеона  до наших дней.   (реновация территорий  бывших промзон в рекреационные пространства). -М.; "Землеустройство, кадастр и мониторинг земель"   2018 г.

Публикации в журналах

1. Единство принципов отражения образа человека в архитектуре народов разных стран, -М,; "Архитектура и время" №2, 2016 г.

2. Прошлое и будущее  Южно-Уральского заповедника. Архитектура и время, М., 2016 г. (кв.1)

Материалы конференций

1. Старинный русский дом, как отражение космоса, -М.;Сборник научных статей и тезисов по итогам Всероссийской научно-практической конференции "Научно-педагогическое и культурное наследие Российской межевой школы".,-М.; 2017г.

2. Архитектура - инновационное направление в строительной рекультивации горных карьеров, -М.;конференция МАРХИ, "Наука, образование  и экспериментальное проектирование - 2018 г.№

 

Отчеты

-

Публикации в сборниках трудов

1. Классификация сезонных зрелищных сооружений. // В сб. Новые направления в развитии типов зданий культуры, спорта  и их сетей- М,; 1986

2. Особенности построения сети  кинотеатров сезонного действия.//Сб.депонир.рукопис.1989,  №12 (принято к публикации)

3. Вместимость и эффективность использования  сезонных кинотеатров (Новые направления в развитии зданий культуры, спорта и  их сетей ).//Сб.науч.тр. ЦНИИЭП им. Б.С.Мезенцева,  -М,; ЦНИИЭП учебных  зданий, 1986

4. Рентабельность сезонных кинотеатров в городах до и свыше 250 тыс.жителей (Новые направления в развитии зданий культуры, спорта и  их сетей ).// Сб.науч.тр. ЦНИИЭП им. Б.С.Мезенцева,  -М,; ЦНИИЭП учебных  зданий, 1987

5. Посещаемость киносети в крупных и крупнейших городах в теплый период года.// Сб.науч.тр. ЦНИИЭП им. Б.С.Мезенцева,  М., 1989

6. Санитарно-гигиенические требования к размещению летних кинотеатров.// Сб.науч.тр. ЦНИИЭП им. Б.С.Мезенцева,  -М,; ЦНИИЭП учебных  зданий, 1989

7. Принципы построения сети сезонных кинотеатров в городах различной величины (Новые направления в развитии зданий культуры, спорта и  их сетей )// Сб.науч.тр. ЦНИИЭП им. Б.С.Мезенцева,  -М,; ЦНИИЭП учебных  зданий, 1990

8. Перспективные направления развития типологии зрелищных сезонных сооружения.// Сб. депонир. рукопис.1990 (принято к печати)

9. Социально-экономическая эффективность  зрелищных сооружений летнего типа. // Сб. депонир. рукопис.1990 (принято к печати)

Прочие публикации

1. Сезонные кинотеатры.//Обзор.ЦНТИ по граждан. строит. и архитект.-М.; 1986

Исследовательские интересы

Диссертация на соискание степени кандидата архитектуры " «Сеть и типы сезонных кинотеатров»

Исследовательские интересы находятся в русле  диссертационной  тематики: особенности проектирования зрелищных зданий и комплексов.   Список научных трудов на данную тему . состоит из 20 публикаций, в том числе  научные статьи в журналах ВАК, методические рекомендации и указания по проектированию курсовых и дипломных проектов., 

Исследовательские проекты

-

Аспиранты

-

Философия преподавания

Главные приоритеты развития кафедры архитектуры – качественное образование и раскрытие творческого потенциала каждого студента.  Понимание того, что студенты и преподаватели - единомышленники, которым решать общие проблемы, а, значит, есть, что обсудить, над чем поразмыслить, о чем посоветоваться, что  создаёт особенно ценный творческий климат.

Инновационные методики обучения

Идёт на встречу студентам, небезразличным к предмету. Постоянно выходит за рамки стандартной программы. Имеет свой оригинальный взгляд на предмет обучения, благодаря чему её материал лучше запоминается и дольше остаётся в памяти.

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС