ФГБОУ ВО ГУЗ: Электронное портфолио преподавателей

Каспер Наталья Валерьевна

О преподавателе

Кандидат архитектуры, член Союза Московских архитекторов, член Союза дизайнеров Москвы.

В 2015 году с большим удовольствием влилась в коллектив преподавателей кафедры  "Архитектура", преподаваемые дисциплины: "Архитектурное проектирование",  "История архитектуры и дизайна", руководство ВКР бакалавров.

 В  2011 году получила квалификацию архитектора,  2013 году с отличием окончила магистратуру, а в 2016 аспирантуру ФГБОУ ВО ГУЗ.  Сегодня, в процессе завершения диссертационного исследования, сферу наибольших интересов составляет архитектура объектов и среды для детей раннего возраста и детей с ограниченными возможностями, доступная среда и универсальный дизайн.

Авторские научные разработки внедряю в практическую деятельность, в дипломное и конкурсное проектирование студентов.

В 2014 году принимала участие в разработке концепции реконструкции МДЦ "Артек" и адаптации территории для детей с ограниченными возможностями.

Помимо преподавательской деятельности, занимаюсь также проектированием индивидуальных жилых домов и дизайном интерьера.

Награды и достижения

Диплом III степени и бронзовая медаль VI Международной Научно-практической конференции в рамках НТТМ-2014 «Научно-техническое творчество молодежи – путь к обществу, основанному на знаниях» (Москва,МГСУ, 2014г.).

Диплом первой степени МООСАО, магистерская диссертация на тему: "Архитектурное формирование объектов абилитации детей-инвалидов в сельской среде", 2013 г.

Бронзовая медаль Первого международного форума «Сельский туризм в России» (2012) за проект «Конно-спортивный туристический комплекс».

Участие в профессиональных ассоциациях и объединениях

член Союза дизайнеров Москвы, член Союза Московских архитекторов

Участие в конференциях

VI Международная Научно-практическая конференция в рамках НТТМ-2014 «Научно-техническое творчество молодежи – путь к обществу, основанному на знаниях» (Москва,МГСУ, 2014г., диплом III степени и бронзовая медаль),

Международная Научно-практическая конференция «Вопросы современных технических наук: свежий взгляд и новые решения» (Екатеринбург, 2015 г.),

 Международная Научно-практическая конференции «Актуальные вопросы науки и техники» (Самара, 2015 г.),

Всероссийская научно-практическая конференция ученых и специалистов, преподавателей и сотрудников вузов, аспирантов и студентов с международными участниками «Научно-педагогическое и культурное наследие российской межевой школы» (2016 г.).

Ежегодное участие в различных научно-практических конференциях  ФГБОУ ВО ГУЗ.

Образование и повышение квалификации

ФГБОУ ВО ГУЗ:

2015-2011 гг. - специалитет, квалификация  - архитектор, специальность "Архитектура"

2011-2013 гг. - магистратура, квалификация  - магистр, направление подготовки "Архитектура"

2012-2015 гг. - аспирантура, направленность программы 05.23.21 "Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности", 2012-2015 гг.

Технические возможности, предоставляемые современной ЭБС (на примере Znanium . com). Обзор новинок НИЦ ИНФРА. Опубликование результатов диссертационных исследований: взаимодействие с ИНФРА -М. 09.2017


Прочие достижения

владение профессиональными программами ArchiCAD, AutoCAD,  Adobe Photoshop, CorelDraw, Revit Architecture

английский язык - разговорный.  

Книги, учебники, учебные пособия, монографии

-

Публикации в журналах ВАК

1. Каспер Н.В. Социально-градостроительная организация центра абилитации в курортно-рекреационной зоне (на примере МДЦ «Артек»)/ А.М. Базилевич, Н.В. Каспер//Архитектура и строительство России-М.,-2015, №05.

2. Каспер Н. В. Архитектурная составляющая реализации программ ранней помощи детям c ограниченными возможностями здоровья //Дефектология:научно-методический журнал, М.,:Школьная пресса, - 2016 (1). - 51-61 с.

3. Каспер Н. В. Архитектурная организация центра абилитации детей на примере МДЦ „Артек“ //Архитектура и строительство России-М.,-2016, №1-2 С:148-165.

4. Каспер Н.В. Сенсорный сад//Архитектура и строительство России-М.,-2016, №1-2 С:171-172.

5. Каспер Н.В. Экологическая тропа для дошкольников// Архитектура и строительство России-М.,-2017, №1,С:118-119.

 

Публикации в журналах

6. Каспер Н.В., Смирнов А.В. Философско-эстетические аспекты формирования архитектурной среды в современных социокультурных условиях. Социально-гуманитарное обозрение. 2018. Т. 3. № 3. С. 43-45.

Материалы конференций

1.       Пронькина, Н.В. Тенденции архитектурного формирования новых типов учреждений для детей-инвалидов / Н.В. Пронькина// Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ: тезисы докладов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. ¾М.: МАРХИ, 2013. ¾С.204 - 205.

2.   Каспер, Н.В. Компоненты архитектурного формирования объектов абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / Н.В. Каспер // Научно-техническое творчество молодежи – путь к обществу, основанному на знаниях: сборник докладов VI Международной Научно-практической конференции (25 - 27 июня 2014 г., Москва) / М-во образования и науки Росс Федерации, Моск. гос. строит. ун-т .¾  М.: МГСУ, 2014. ¾С. 59 - 63.

3.    Каспер, Н.В., Градостроительное формирование сети объектов ранней помощи детям / Н.В. Каспер // Вопросы современных технических наук: свежий взгляд и новые решения: сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. №2  ¾ Екатеринбург, 2015. ¾ С. 46-49.

4.    Каспер, Н.В., Архитектурно-пространственная среда учреждений ранней помощи детям  / Н.В. Каспер // Актуальные вопросы науки и техники / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. ¾  Самара, 2015.¾ С. 95 - 99.

5.    Каспер, Н.В. Сенсорный сад как архитектурно-ландшафтная среда абилитации детей раннего возраста// Научно-педагогическое и культурное наследие российской межевой школы: сборник научных трудов по итогам Всероссийской научно-практической конференции ученых и специалистов, преподавателей и сотрудников вузов, аспирантов и студентов с международными участниками. ¾ Москва, ГУЗ, 2016.

6.                Каспер Н.В. Сенсорный сад как архитектурно-ландшафтная среда абилитации детей раннего возраста// Актуальные проблемы, перспективы и задачи землеустроительного образования, архитектуры и дизайна. Сборник научных статей и тезисов Всероссийской научно-практической конференции «Научно-педагогическое и культурное наследие Российской межевой школы» / Под общей ред. Н.И. Иванова. – М.: ГУЗ, 2017. – 260 с.

 

Отчеты

Публикации в сборниках трудов

1.                     Пронькина, Н.В. Учреждения абилитации в существующей системе помощи детям-инвалидам / Н.В. Пронькина, А.М. Базилевич // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна [Текст]:сборник научных трудов преподавателей и молодых ученых архитектурного факультета Государственного университета по землеустройству / под ред. С.В. Ильвицкой, Е.А. Булгаковой. ¾ М.: Госуниверситет по землеустройству, 2014. ¾С. 117 - 122.

2.                     Пронькина, Н.В. Формирование сети учреждений абилитации детей-инвалидов /А.М. Базилевич, Н.В. Пронькина // Актуальные проблемы архитектуры и дизайна [Текст]:сборник научных трудов преподавателей и молодых ученых архитектурного факультета Государственного университета по землеустройству / под ред. С.В. Ильвицкой, Е.А. Булгаковой. ¾ М.: Госуниверситет по землеустройству, 2014. ¾С. 124 - 127.

Прочие публикации

Соавторство в актуализации и дополнении следующих сводов правил по проектированию:

-  СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения. Изменение №1» 

- СП 141.13330.2012 Учреждения социального обслуживания населения. Правила расчета и размещения  (с Изменением №1)

- СП 149.13330.2012 Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. Правила проектирования (с Изменением N 1);

-  СП  150.13330.2012 (СП 35-117-2006) Дома-интернаты для детей-инвалидов,

Исследовательские интересы

Защитила кандидатскую диссертацию на тему "Архитектура объектов абилитации детей раннего возраста", научный руководитель к.арх., доц. Базилевич А.М.

Сфера исследовательских интересов: архитектура объектов абилитации и реабилитции детей, архитектурная абилитационная среда, доступная среда, универсальный дизайн.

Результаты исследований внедряются в дипломное и конкурсное проектирование студентов.

Исследовательские проекты

"Архитектурное формирование объектов абилитации детей-инвалидов в сельской среде" (Москва, ГУЗ, 2013г), магистерская диссертация,  Дипломом I степени Международного смотра-конкурса выпускных квалификационных работ по архитектуре (МООСАО).

Рекомендаций по адаптации существующих и организации новых объектов для абилитации детей с ОВЗ учтены  при разработке Концепции развития международного детского центра "Артек" (имеется акт о внедрении от МДЦ "Артек", 2014 г.)

Аспиранты

___

Философия преподавания

...Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. - В. Ключевский

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

- Архитектурное проектирование

- Ландшафтное проектирование

- История архитектуры и дизайна

- Руководство ВКР бакалавров

 

 

Инновационные методики обучения

Инновационные методики обучения:

- дистанционное консультирование;

- использование мультимедиа устройств для демонстрации материалов;

- индивидуальный подход, активное взаимодействие и диалог со студентами, помощь в подготовке выставок и конкурсных проектов.

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС