ФГБОУ ВО ГУЗ: Электронное портфолио преподавателей

Курочкина Кира Витальевна

О преподавателе

Родилась в г. Москва. Гражданство -  РФ. Начала трудовой стаж с 15-лет: уборщицей лестничных клеток, в 16 лет работала дворником, учась в школе № 310 и побеждая в олимпиадах по биологии и литературе. После окончания школы была уволена с должности дворника  с формулировкой: "в связи с зачислением на 1 курс мех-мата МГУ им. М.В. Ломоносова", который с успехом и окончила в1993 году.

После окончания  МГУ работала в НИИ СТ МВД РФ инженером.

В 1999 году ушла в преподавание, поступила  в аспирантуру.

Защитила диссертацию по специальности 13.00.08  на факультете глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова на тему «Технология конструирования процесса обучения математике в технических вузах».

Присвоено ученое  звание доцента по кафедре "Высшей и Прикладной математики" МИТХТ им. М.В.Ломоносова.

Является автором 65 научных трудов.  

Награды и достижения

1. По итогам соцсоревнований награждена переходящим красным знаменем.

2. Почетная грамота от ректора МГУТУ.

Участие в профессиональных ассоциациях и объединениях

Член профсоюзной организации ФГБОУ ВО ГУЗ 

Участие в конференциях

Участвует постоянно.

Ученики под её руководством  делают стендовые доклады на международных конференциях на высоком уровне (с последующей публикацией научных статей).

Образование и повышение квалификации

Государственный университет по землеустройству (ФГБОУ ВПО ГУЗ). Повышение квалификации по теме «Совершенствование структуры, содержания и качества подготовки  специалистов с высшим образованием» (ноябрь, декабрь, 2013).  Москва, 2013

Государственный университет по землеустройству (ФГБОУ ВПО ГУЗ). Повышение квалификации по теме «Методические основы и технология взаимодействия субъектов образовательного процесса в электронно-информационной образовательной среде Государственного университета по землеустройству». (ноябрь, декабрь, 2016). Москва, 2016

В 2017 году (март - апрель) повышение квалификации по теме «Методические основы и технология взаимодействия субъектов образовательного процесса в электронно-информационной образовательной среде Государственного университета по землеустройству». Государственный университет по землеустройству.

Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ. Обучающий курс: "Навыки работы с возможностями информационно-правового комплекта системы ГАРАНТ". Свидетельство, 2018.

Научно-издательский центр Инфра-М. Государственный университет по землеустройству (ФГБОУ ВПО ГУЗ). Участие в мастер-классе на тему «Технические возможности ЭБС ZNANIUM.COM НИЦ ИНФРА-М для преподавателей и студентов вуза». Сертификат от 14 марта 2018.

Прочие достижения

Прочие достижения

Ученики под руководством Курочкиной К.В. имеют публикации на Всероссийских студенческих конференциях по математике и являются призёрами Всероссийской математической олимпиады среди школьников.

Книги, учебники, учебные пособия, монографии

1. Элементы линейной алгебры и их применение при решении практических задач
Кузнецова Н.А., Курочкина К.В., Макаров П.В., Кузнецов В.В. Учебное пособие. Москва, ГУЗ, 2016

2. Комплексные числа. Понятие функции комплексного переменного.
Макаров П.В., Кузнецова Н.А., Курочкина К.В., Иванов В.П., Семенова Н.В. Учебное пособие . Москва, ГУЗ, 2017

3. Интегральное исчисление. Неопределенный интеграл. Часть I 
Кузнецова Н.А., Курочкина К.В. Учебное пособие, Москва, ГУЗ, 2018

4. Интегральное исчисление. Определенный интеграл. Часть II.
Кузнецова Н.А., Курочкина К.В., Макаров П.В. Учебное пособие, Москва, ГУЗ, 2018

5 Математика. Основы обработки выборочных данных.Методические указания и контрольные задания к лабораторному практикумуКузнецова Н.А., Курочкина К.В., Червяков А.В. Москва, ГУЗ, 2019

6. Математический анализ.  Часть I. 
Кузнецова Н.А., Курочкина К.В. Учебное пособие, Москва, ГУЗ, 2019

7.Математический анализ.  Часть II.
Кузнецова Н.А., Курочкина К.В. Учебное пособие, Москва, ГУЗ, 2019

Публикации в журналах ВАК

1. О ПРИМЕНЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И МОДЕЛЕЙ К КОНСТРУИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Курочкина К.В., Кузнецова Н.А.
История и педагогика естествознания. 2018. № 2. С. 20-23.

2. О СПЕЦИФИКЕ ЛЕКЦИЙ ПО МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
К.В. Курочкина, Н.А. Кузнецова, П.В. Макаров
История и педагогика естествознания. 2017. № 1. С. 69-71.

3. О КРИТЕРИЯХ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОСТИ
Курочкина К.В., Макаров П.В.
История и педагогика естествознания. 2014. № 2. С. 26-28.

4. ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ
Анисимова Т.В., Головко К.В., Курочкина К.В., Филиппова О.В.
История и педагогика естествознания. 2013. № 1. С. 24-28.

5. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Головко К.В., Курочкина К.В.
Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2012. № 3. С. 115-119.

6. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЯЗКОУПРУГОГО ПОВЕДЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ С УЧЕТОМ НЕЛИНЕЙНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В СИСТЕМЕ «ПОКРЫТИЕ-ПОДЛОЖКА»
Анисимова Т.В., Курочкина К.В., Филиппова О.В.
Научные труды SWorld. 2012. Т. 3. № 4. С. 54-56.

7. ОСОБЕННОСТИ ВЯЗКОУПРУГОГО ПОВЕДЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ В СИСТЕМЕ «ПОКРЫТИЕ-ПОДЛОЖКА»
Головко К.В., Курочкина К.В., Курочкина Ю.В.
Вестник Саратовского государственного технического университета. 2011. Т. 4. № 4 (62). С. 115-117.

 

Публикации в журналах

Более 20. Одни из последних:

1. "Постановка и решение задач естествознания математическими методами" Анисимова Т.В., Головко К.В., Курочкина К.В., Филиппова О.В., журнал "история и педагогика естествознания", вып 1, Москва, "ОБРАКАДЕМНАУКА", 2013г, стр 24-28.  1,6 печатных листа (журнал ВАК)

2. Математическая модель вязкоупругого поведения материалов в системе "покрытие-подложка"  Анисимова Т.В., Курочкина К.В., Филиппова О.В., Журнал "Естественные и технические науки, М, "Спутник+"

3. Математическое моделирование вязкоупругого поведения материалов с учетом нелинейных особенностей в системе «покрытие-подложка».  Анисимова Т.В., Курочкина К.В., Филиппова О.В. Сборник научных трудов  SWorld , Одесса, изд. Куприенко, 2012г, стр 54-57.

4.Оценка влияния величины расхода газа-носителя на размывание хроматографических пиков07. ММТТ-30, 2017г

5. Применение теории графов к разработке моделей учебного процесса, НИС Гуманитариум, 2018г.

Материалы конференций

Опубликовы в сборниках докладов:

1. Колмогоровсие чтения (МГУ)

2. Международная научно-методическая конференция (МГУТУ)

3. Международная научная конференция «математические методы в технике и технологиях" - ММТТ

 

Отчеты

нет

Публикации в сборниках трудов

Основные положения и тезисы докладов были опубликованы в сборниках трудов:

1. Колмогоровсие чтения (МГУ)

2. Международная научно-методическая конференция (МГУТУ)

3. Международная научная конференция «математические методы в технике и технологиях" - ММТТ

Прочие публикации

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2012. № 3. С. 115-119.

Исследовательские интересы

Является специалистом в области конструирования процесса обучения математики в технических вузах. На основе элементов теории графов ею была разработана базовая модель учебного процесса, представленная в виде ориентированного графа. Предложены качественные и количественные оценки сложности структуры учебного процесса. Наглядный вид графа позволяет: сравнивать между собой структурную сложность различных учебных процессов; отчетливо представлять преподавателю и обучающемуся идейную направленность и содержательное наполнение изучаемого курса, цели и методологию обучения; выявлять необходимое время на изучение того или иного раздела или всего предмета целиком; качественно увеличить «прозрачность» учебного процесса для контролирующих органов. По этим вопросам ею были сделаны 2 доклада на международной научно-методической конференции «Инновационные технологии обучения в высшей профессиональной школе», доклад на 3-их  «Колмогоровских чтениях», проводящихся  МГУ им. М.В. Ломоносова совместно с ЯГПУ им. Ушинского. По результатам работы опубликована статья в «Вестнике» МГУ  

Является специалистом в области математического моделирования поведения системы «покрытие-подложка». Ею обоснован выбор и предложена математическая модель вязкоупругого поведения системы «покрытие-подложка» на примере обувной синтетической кожи, в основе модели используется главная нелинейная теория Ильюшина. На данный момент ведутся работы по исследованию двух видов напряженных состояний: одноосное и двухосное,  разрабатывается методика, позволяющая составлять наследственные модели систем «покрытие-подложка» по данным испытаний на ползучесть и релаксацию. По данной тематике были сделаны 2 доклада на Международной конференции «Математические методы в технике и технологиях» - ММТТ-22 и 2 доклада на ММТТ-24. По результатам проведенной работы опубликована статья в «Вестнике» СГТУ.

Исследовательские проекты

Нет

Аспиранты

Нет

Философия преподавания

Эффективно использовать внутренние особенности  человеческой психики в педагогической деятельности.  Поиск дополнительных методов  увеличения интенсивности обучения за счет развития личности.

Инновационные методики обучения

На занятиях используются технологии интерактивного обучения: «Деловая игра», «Метод проектов», «Мозговой штурм» и другие, направленные на саморазвитие личности.

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС