ФГБОУ ВО ГУЗ: Электронное портфолио преподавателей

Булгакова Елена Александровна

О преподавателе

Булгакова  Елена  Александровна 

Ведет педагогическую работу по научной специальности  05.23.21 «Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности».

Ученая степень кандидата Архитектуры  (наук ) присуждена советом по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на базе Центрального научно-исследовательского и проектного института жилых и общественных зданий  от "_13_" декабря 2006г. и выдан диплом ДКН№020172 от 16.03.2007г. решение ВАК Министерства образования и науки РФ

 

Имеет Ученое звание доцента по специальности «Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности» выдан диплом ЗДЦ№003651 от 26.11.2015г. решение ВАК Министерства образования и науки РФ

Советник РААСН (аттестат 637) 

 

Является профессором Российской академии естествознания (РАЕ),выдан диплом №8675 от 27.01.2016г., решением Международной ассоциации ученых, преподавателей и специалистов

Член  Союза Архитекторов России (членский билет №3235)

Член Федерального УМО «Архитектура»

Является лауреатом (дипломантом)  Международных  смотров-конкурсов выпускных квалификационных работ по архитектуре и дизайну 2013,2014,2015,2016 г. в номинации: учебная литература и выпускные квалификационные работы студентов.

Стаж научной и педагогической работы составляет 16 лет .

Читает лекционные курсы по направлениям бакалавриат и магистратура:

 «Организация архитектурного проектирования и строительства», «Актуальные проблемы теории и истории архитектуры»

Ведет занятия по курсовому  и дипломному  архитектурному  проектированию.

В настоящее время осуществляет научное руководство  2 аспирантами  и   3 магистрантами.

Подготовил(а)  10 лауреатов/дипломантов международных смотров-конкурсов

Является внутренним аудитором системы менеджмента качества (СМК) ГУЗ

Проведение семинарских   занятий  по вопросам истории и современным проблемам российской архитектуры  в  университет Палермо (УНИПА, Италия), в рамках двухстороннего соглашения о сотрудничестве ГУЗ и УНИПА.2012г.

Награды и достижения

Является лауреатом (дипломантом)  Международных  смотров-конкурсов выпускных квалификационных работ по архитектуре и дизайну 2013,2014,2015,2016 г. в номинации: учебная литература и выпускные квалификационные работы студентов.

Стаж научной и педагогической работы составляет 16 лет .

Подготовил(а)  15  лауреатов/дипломантов международных смотров-конкурсов

Является внутренним аудитором системы менеджмента качества (СМК) ГУЗ

Проведение семинарских   занятий  по вопросам истории и современным проблемам российской архитектуры  в  университет Палермо (УНИПА, Италия), в рамках двухстороннего соглашения о сотрудничестве ГУЗ и УНИПА.2012г.

Участие в профессиональных ассоциациях и объединениях

Член  Союза Архитекторов России (членский билет №3235)

Советник РААСН(аттестат №637)

Член Федерального УМО «Архитектура»

Член комитета по градостроительству Российского союза строителей

Профессор РАЕ

Является лауреатом (дипломантом)  Международных  смотров-конкурсов выпускных квалификационных работ по архитектуре и дизайну 2013,2014,2015,2016 г. в номинации: учебная литература и выпускные квалификационные работы студентов.

Участие в конференциях

1. Научная  Международной конференции. Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ.

2.VI научно-практического семинара - первый государственный регламент по централизации архитектурной деятельности.

3.Международная  научно-практическая  конференция в рамках пленарного заседания совета УМО вузов по образованию в области землеустройства и кадастров. «Землеустройство и кадастр недвижимости: проблемы и пути их решения. ГУЗ,2013

4.Деловая игра, как образовательная технология оценивания результатов образования (статья).// Материалы международного  научно-практического форума, посвященного 235-летию со дня основания Государственного университета по землеустройству.

5.Современные тенденции проектирования транспортно-пересадочных узлов в инфраструктуре мегаполиса (статья).// Современные концепции научных исследований Россия.  XIII международной научно-практической конференции 29-30 апреля 2015 г.

Образование и повышение квалификации

1) Диплом высшего образования с отличием БВС 0862776 ГУЗ от 22.06.2000 г .  - Государственный университет по землеустройству(ГУЗ)   

2) Ученая степень кандидата Архитектуры  (наук ) присуждена советом по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на базе Центрального научно-исследовательского и проектного института жилых и общественных зданий  от "_13_" декабря 2006г. и выдан диплом ДКН№020172 от 16.03.2007г. решение ВАК Министерства образования и науки РФ

3) Имеет Ученое звание доцента по специальности «Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности» выдан диплом ЗДЦ№003651 от 26.11.2015г. решение ВАК Министерства образования и науки РФ

4)Является профессором Российской академии естествознания (РАЕ),выдан диплом №8675 от 27.01.2016г., решением Международной ассоциации ученых, преподавателей и специалистов

 

Прочие достижения

1) Регистрационное свидетельство ИНИПИ РАО ОФЭРНиО электронного издания №20337 // Институт научной и педагогической информации. Объединенный фонд электронных ресурсов Наука и образование.- М.,2014

2) Регистрационное свидетельство ИНИПИ РАО ОФЭРНиО электронного издания №21178 // Институт научной и педагогической информации. Объединенный фонд электронных ресурсов Наука и образование.- М.,2014

3) Регистрационное свидетельство ИНИПИ РАО ОФЭРНиО электронного издания №21631 // Институт научной и педагогической информации. Объединенный фонд электронных ресурсов Наука и образование.- М.,2014

4) Регистрационное свидетельство ИНИПИ РАО ОФЭРНиО электронного издания №21862 // Институт научной и педагогической информации. Объединенный фонд электронных ресурсов Наука и образование.- М.,2014

Книги, учебники, учебные пособия, монографии

1. Общеобразовательная школа. Методические указания для дипломного и курсового проектирования. - М., ГУЗ,2012.-43 с.(2 п.л.);

2.Исследование объектов культурного наследия ЮНЕСКО в Российской Федерации: шедевры русской архитектуры. [Электронный ресурс]: Образовательная программа. /С.В.Ильвицкая, Т.А.Пакунова// - М.,ГУЗ,2013. –Режим доступа: http://www.cdml.ru /pages/146/

3. Организация архитектурного проектирования и строительства// Учебное пособие для студентов ВУЗов, обучающихся по направлению «Архитектура» // М., ГУЗ, 2015 (бакалавриат). Режим доступа: http://www.cdml.ru /pages/140/

4. Старшие профильные школы Пособие к МГСН 4.06-03 Общеобразовательные учреждения, выпуск 2.-М:,2004.-98с.

5. Формирование инновационных качеств методики обучения в системе подготовки архитекторов//Допущено УМО вузов РФ по образованию в области архитектуры в качестве учебного пособия для студентов ВУЗов, обучающихся по направлению «Архитектура».

6. Шедевры отечественной культовой архитектуры в списке ЮНЕСКО. [Электронный ресурс]. /С.В.Ильвицкая, Т.А.Пакунова.,Е.В.Конева//: Научная монография. - М.:Институт научной и педагогической информации. Объединенный фонд электронных ресурсов «Наука и образование».-2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

7. Малокомплектные сельские школы  ( Методическое указания для курсового и  дипломного проектирования) М., ГУЗ, 2002.

8.Старшие профильные школы (пособие к МГСН) Пособие к МГСН 4.06-03 Общеобразовательные учреждения, выпуск 2.-М:,2004.-98с.

9.Формирование инновационных качеств методики обучения в системе подготовки архитекторов//Допущено УМО вузов РФ по образованию в области архитектуры в качестве учебного пособия для студентов ВУЗов, обучающихся по направлению «Архитектура».//Институт научной и педагогической информации. Объеден. фонд электрон. ресурсов Наука и образование.-2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

10.Архитектурно-градостроительное исследование Аксаковских мест в Москве: сравнительное картографирование//Коллективная монография Институт научной и педагогической информации. Объеден. фонд электрон. ресурсов Наука и образование.-2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

11.Учебное пособие для преподавателей ВУЗов по разработке дистанционных курсов обучения по направлению «Архитектура»//Институт научной и педагогической информации. Объеден. фонд электрон. ресурсов Наука и образование.-2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

12. Деловая игра для лекционного курса «Организация архитектурного проектирования и строительства» «Попасть в обойму» / Деловая игра как технология интерактивного обучения. Сборник методических разработок деловых игр, по направлению подготовки осуществляемых в Государственном университет по землеустройству. ГУЗ,2013.-Ч. 2 .С 118-126

Публикации в журналах ВАК

1.Опыт и предпосылки разработки деловых игр для обучения архитектурной специальности. /С.В Ильвицкая, Л.В Петрова // AMIT (Architecture and Modern Information Technologies).2015. [Электронный ресурс].URL: http://archvuz.ru/  № 2(31).(№1202 Перечня журналов ВАК)

2.Инновационные технологии в контексте творческого обучения архитекторов . /С.К Саркисов,С.В Ильвицкая, Л.В Петрова // Журнал «Землеустройство, кадастр и мониторинг земель». №4, 2015. (№861 Перечня журналов ВАК)

3.Востребованность  деловых игр в технологии интерактивного обучения архитекторов. . / Л.В Петрова // Российский научный журнал .2014.№ .(№1714 Перечня журналов ВАК)

4. Сельские малокомплектные школы (Статья из журнала Пе­речня ВАК) // Жилищное строительство.        2006. №10(№801 Перечня журналов ВАК)

5. Архитектурные тенденции проектирования школ в контексте инновационных процессов образования (статья). Естественные и технические науки.-2014.-№8-С 77-80, (№795 Перечня журналов ВАК)

6. Востребованность  деловых игр в технологии интерактивного обучения архитекторов (статья). Российский научный журнал .-2014.-№ 4-С 333-337(№1714 Перечня журналов ВАК)

7. Инновационные технологии в контексте творческого обучения архитекторов (статья). Землеустройство, кадастр и мониторинг земель-2015. -№4-С 33-38 (№861 Перечня журналов ВАК) ИФ по РИНЦ 0.134

8.Опыт и предпосылки разработки деловых игр для обучения архитектурной специальности (статья).AMIT (Architecture and Modern Information Technologies).2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://archvuz.ru/  № 2(31).(№1202 Перечня журналов ВАК)

 

Публикации в журналах

1. Особенности формирования типологии сельских школ (статья). Аспирант и соискатель. -2002.- №4, С.123-126

2. Сельские малокомплектные школы - новый тип здания (статья). Актуальные проблемы современной науки .-2004.-№3, С.112-115

3. Организация сети сельских школ с введением малокомплектных сельских школ (статья). Аспирант и соискатель.-2004.-№2, С.136-138

4. Формирование типов зданий сельских школ с уменьшенной наполняемостью класса (статья). Актуальные проблемы современной науки.-2004.-№6, С.119-122

5. Сельские школы: проблемы и пути их решения (статья). Аспирант и соискатель.-2004.-№6, С.110-113

6. Проектный менеджмент-инструмент управления архитектурным   проектом (статья). Архитектура и время.-2009.- №6, С.24-26

7.Интегрирование инновационных методов образования в систему подготовки архитекторов.// Электронное обучение и дистанционные технологии в образовании: опыт и перспективы развития. 2015. № 1. С. 10-13

8. Новые традиции храмоздательства на Архитектурном факультете Госу­дарственного университета по землеустройству. // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2015. № 12 (131). С. 64-71

9. Инновационные технологии в контексте творческого обучения архитекторов.// Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2015. № 4 (124). С. 45-51.

10. Авторская архитектура Кенго Кума. Архитектура и время .-2016,№3,С.29

11.Домовые храмы ВУЗов России-духовный катализатор храмотворческой  деятельности. Архитектура и строительство России. 2016. № 1-2. С. 88-95.

12. Сравнительное картографирование Аксаковских мест в Москве. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2016. № 10 . С. 80

13.Дистанционные образовательные технологии как инновационный метод преподавания архитектурных дисциплин.Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 8-4 (50). С. 6-8.

Материалы конференций

1. Проектный менеджмент-основа управления архитектурным   проектом (тезисы доклада научной  Международной конференции). Наука, образование и экспериментальное проектирование в МАРХИ. Тезисы докладов научно-практической конференции. М.: Архитектура-С, 2009. Том 1.С.89-90

2.Кодекс строительных правил - первый государственный регламент по централизации архитектурной деятельности. (доклад на научно-практическом семинаре)  Материалы  VI научно-практического семинара [Электронный ресурс]. –2013.- Режим доступа: http://www.mgomz.ru

3.Экологические аспекты современных общественных пространств(статья)./ Международная  научно-практическая  конференция в рамках пленарного заседания совета УМО вузов по образованию в области землеустройства и кадастров. «Землеустройство и кадастр недвижимости: проблемы и пути их решения. ГУЗ,2013 .-С 89-92

4.Деловая игра, как образовательная технология оценивания результатов образования (статья).// Материалы международного  научно-практического форума, посвященного 235-летию со дня основания Государственного университета по землеустройству. Землеустройство и кадастр недвижимости: проблемы и пути их решения./Под общей редакцией С.Н.Волкова/. ГУЗ-М., 2014 .-С 55-58

5.Современные тенденции проектирования транспортно-пересадочных узлов в инфраструктуре мегаполиса (статья).// Современные концепции научных исследований Россия. Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции(29-30 апреля 2015 г.)-М.,2015.-С 244-250

Отчеты

Публикации в сборниках трудов

1.Архитектурная типология малокомплектных сельских школ (статья).// М.: Сборник научных  статей  кафедры архитектуры ГУЗ,2002.-С.65-68

2. Морская кадетская  школа (программа-задание) - М.: ГУП НИАЗ,2004.-16 с.

3.Проектный менеджмент-основа управления архитектурным  проектом (статья). / Наука, образование  и экспериментальное проектирование. Сборник докладов международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава, молодых ученых и студентов. – МАРХИ: М., Архитектура-С, 2009. С.108-111

4. Деловая игра, как образовательная технология формирования и оценивания результатов образования (статья) М.: Сборник научных трудов преподавателей и молодых ученых архитектурного факультета. ГУЗ,2013.-С. 45- 49

5.Создания креативных кластеров в бывших промзонах(статья). М.: Сборник научных трудов преподавателей и молодых ученых архитектурного факультета. ГУЗ,2013.-С. 65- 69

6.Особенности формирования транспортно-пересадочных узлов в контексте городской среды (статья)./ Сборник научных статей по итогам всероссийской научно-практической конференции с международным участием(4-5 декабря 2014г.). - Санкт-Петербург: Изд-во: КултИнформПресс,2014.-С 34-36

7.Комплексный подход к интегрированию инновационных методов образования в систему подготовки студентов.// В сборнике: Архитектурно-художественное образовательное пространство будущего. Материалы Международной научно-методической конференции . науч. ред. Л. В. Карташева. 2015. С. 103-107.

8.Конкурсная практика студентов как составляющая  методики обучения архитектурной профессии.// В сборнике: Роль инновации в трансформации современной науки Сборник статей Международной научно-практической конференции. НИЦ АЭТЭРНА,Уфа,2016. С.307.

8.Совершенствование  архитектурно-планировочной организации детских дошкольных учреждений для Московского региона. В сборнике: НАУКА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2016. С. 125-128.

9.Потенциал модульного элемента складчатой конструкции в разном масштабном восприятии. В сборнике: Инновационная стратегия развития фундаментальных и прикладных научных исследований: опыт прошлого - взгляд в будущее сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2016. С. 8-10.

10. Современные информационные технологии в учебном процессе: метод сравнительного картографирования при исследовании Аксаковских мест в Москве. В сборнике: Современные технологии и методики в архитектурно-художественном образовании .Материалы Международной научно-методической  конференции. 2016. Новосибирск, С. 154

Прочие публикации

1. Исследование объектов культурного наследия ЮНЕСКО в Российской Федерации: шедевры русской архитектуры./Образовательная программа на двух языках: русский и  английский/ [Электронный ресурс] М.,ГУЗ,2013. Режим доступа: http://www.cdml.ru /pages/146/

2.Шедевры отечественной культовой архитектуры в списке ЮНЕСКО.//Допущено УМО вузов РФ по образованию в области архитектуры в качестве учебного пособия для студентов ВУЗов, обучающихся по направлению «Архитектура». // Институт научной и педагогической информации. Объеден. фонд электрон. ресурсов Наука и образование.-2014. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Исследовательские интересы

-

Исследовательские проекты

Ведет педагогическую работу по научной специальности  05.23.21 «Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности».

Аспиранты

В настоящее время осуществляет научное руководство  2 аспирантами

Философия преподавания

Ученье свет, а неученье тьма. 

Инновационные методики обучения

Включение дистанционных методов обучения в процесс передачи знаний

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС

Для доступа к материалам необходимо войти в ЭОС